Найти тему
2292 подписчика

Эрдоган предпочел бы лидера ХАМАС, а не Аббаса, Frankfurter Allgemeine Zeitung


Президент Палестины Аббас выступил перед турецким парламентом. Изначально он должен был приехать вместе с убитым лидером ХАМАС Ханией.

Семнадцать лет назад президент Палестины Махмуд Аббас выступал перед турецким парламентом. Тогда он делил трибуну с президентом Израиля Шимоном Пересом. Ни одна другая мусульманская страна никогда не предлагала такую ​​сцену главе израильского государства. Это были другие времена, когда Турция еще поддерживала хорошие отношения с Израилем, а Анкара еще не полагалась почти исключительно на ХАМАС в своих отношениях с палестинцами.

В своем предварительном выступлении спикер парламента Нуман Куртулмуш не скрывал, кого считали в Анкаре более важным палестинским лидером: убитого лидера ХАМАС Исмаила Ханию. Администрация президента Турции объявила дату визита Аббаса 31 июля, в день убийства Хании в Тегеране. Позже президент Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что планируется разрешить Хании также выступить в парламенте. Дискуссии по этому поводу шли за день до его убийства. Этот аспект показался правительству настолько важным, что представитель правящей партии ПСР уточнил в четверг, что Аббас и Хания должны были появиться вместе. Оглядываясь назад, сложно определить, действительно ли Анкара планировала это дипломатическое оскорбление и был ли к нему готов Аббас.

История визита показывает, насколько далекими являются отношения Эрдогана с Аббасом. (https:/...ml) Между тем, якобы отложенное обещание Аббаса объяснялось в проправительственных СМИ соображениями спасения лица. Конечно, это не помешало Аббасу поехать сначала в Москву, а затем в Анкару. Заявление президентской администрации после встречи Эрдогана и Аббаса в среду было сдержанным.

Анкара использовала визит из Рамаллы, чтобы заявить о себе как о ведущем стороннике решения о создании двух государств. Страна уже давно пытается стать посредником в сближении ХАМАС и ФАТХ. В Анкаре ходили слухи, что Аббас может встретиться с представителями ХАМАС вне официальной программы. С точки зрения Турции, это было бы важным шагом на пути к политическому решению ближневосточного конфликта. Турция хочет сыграть свою роль в будущем восстановлении Газы, как политически, так и экономически. Но несмотря на свои тесные контакты с ХАМАС, Турция вряд ли сыграет роль в текущих переговорах о прекращении огня и освобождении израильских заложников. Хотя, в конце концов, американский госсекретарь Энтони Блинкен принял эти контакты во внимание, когда попросил своего турецкого коллегу Хакана Фидана повлиять на ХАМАС, чтобы он принял участие в переговорах в Дохе о прекращении огня и освобождении заложников Хамаса.

Смерть Хании стала неудачей в отношениях Турции с ХАМАС. Его преемник Яхья Синвар считается слишком близким к Ирану. Но Анкара уже находится в процессе восстановления своего доступа и влияния на ХАМАС: «Основной канал, похоже, проходит через Халеда Машаля».
2 минуты