Найти в Дзене
224 подписчика

Прием в октябре и липовое заявление: как ГЖИ под руководством Дмитрия Соломахи встретила возмущенных воронежцев


Руководитель областной Государственной жилищной инспекции Дмитрий Соломаха может принять горожан на личном приеме только в октябре. Об этом "В курсе" рассказали горожане, пришедшие 2 августа в ГЖИ с жалобой на рейдеров. Жители города столкнулись с беспрецедентной ситуацией, когда их права грубо нарушаются, а ответственные органы демонстрируют что-то похожее на равнодушие к проблемам.

По информации, полученной редакцией от жителей Воронежа, в городе участились случаи так называемых "рейдерских захватов" домофонов. Схема действий злоумышленников проста и дерзка: некие организации, не имея на то законных оснований, рассылают жильцам квитанции на оплату услуг по обслуживанию домофонов. При этом они ссылаются на якобы проведенные собрания собственников жилья, на которых были приняты соответствующие решения.

Однако жители утверждают, что никаких собраний не проводилось, а протоколы, если они и существуют, являются фиктивными. Попытки воронежцев разобраться в ситуации наталкиваются на глухую стену бюрократии и формализма со стороны ГЖИ.

"Мы оказались в абсурдной ситуации, - рассказывает "В курсе" одна из жительниц города. - Чтобы оспорить незаконные действия по захвату домофона в доме 288 по у. 9 Января, нам дают всего 10 дней на подачу заявления о признании протокола недействительным. Но при этом сам протокол нам готовы показать только через две недели! Как мы можем оспорить то, чего не видели?"

Ситуация усугубляется тем, что попасть на прием к руководству ГЖИ для решения проблемы практически невозможно. По словам нашей собеседницы, сегодня, 2 августа, в инспекции сказали, что запись к Дмитрию Соломахе ведется только на...октябрь.

На вопросы о том, как действовать в сложившейся ситуации, сотрудники ГЖИ советуют обращаться в полицию или суд. Такой ответ вызывает недоумение у воронежцев, ведь именно ГЖИ должна стоять на страже их прав в жилищной сфере.

Воронежцы, в том числе старший по дому, все-таки оставили в ГЖИ заявление, хотя им дали образец, что в их многоэтажке якобы сменилась управляющая компания. Они пришли жаловаться совсем по другому поводу!

В свете происходящего возникает закономерный вопрос: кто защитит права воронежцев, если органы, призванные это делать, демонстрируют что-то похожее на равнодушие? Остается надеяться, что широкий общественный резонанс заставит ответственные структуры наконец-то обратить внимание на проблему и принять необходимые меры для ее решения.
2 минуты