35 подписчиков
Почему ассистенты увольняются? 🥲
Хочу поговорить именно о ситуации, когда руководитель нанимает классного ассистента, а через неделю/месяц он уходит из проекта со словами «Извините это не мое»
1. Психологический прессинг со стороны руководителя
Как-то у нас была ситуация, когда мы вывели ассистента в работу, через неделю ассистент уволился, мы изучили чат в котором велась работа и подметили, что ассистенту за неделю ниразу не было сказано «Спасибо» 😄
Звучит как ерунда?
Но при этом было выполнено 90% задач на отлично и несколько задач требовали правок, что на это говорил руководитель
«Почему ты сделала не правильно? Я же сказал как надо»
Все это конечно в жесткой форме.
Да, ошибка, но не стоит обесценивать все что было выше.
Ассистент забоится о руководителе, но не стоит забывать, что и руководителю нужно забоиться о комфорте своего помощника, особенно эмоциональном, хотя бы иногда говорить
«Спасибо»
2. Требование чтобы понимали с первого раза и полутона, полуслова
Если я вижу в запросах на ассистента такое требование, то сразу отказываю в сотрудничестве, потому что ассистенты не телепаты.
Да, понимание должно присутствовать, но не с первых дней.
Это понимание с полуслова нарабатывается месяцами, в постоянной коммуникации, а не постоянном избегании ассистента и думая, что я скажу одну фразу а он сам догадается.
Увы, не догадается и из-за постоянного недопонимания, какой бы не был хороший и классный ассистент, он уволится.
3. Создание хаоса со стороны руководителя
Ассистент нужен, чтобы снимать этот хаос с руководителя, но это невозможно сделать когда руководитель сам является хаосом и ураганом.
👉Ситуация: ассистент навел порядки, приходит руководитель и начинает эти порядки ломать, дает одну задачу очень срочную, затем еще одну очень срочную и так до бесконечности.
Ассистент сидит с этими срочными задачами, работает сутками, а сверху продолжает прилетатать все больше срочных задач и гениальных идей.
Сесть и систематизировать все это дело времени нет, руководитель не соглашается на созвоны, все время занят и куда-то бежит.
Бонус: руководитель ругает ассистента за то, что он ничего не успевает.
Итог: ассистент уволится.
Выводы:
— Быть благодарным очень важно, это про здоровую психологическую обстановку и долгосрочные отношения, выделять заслуги и хвалить.
— 100% понимание нарабатывается временем и постоянной коммуникацией, объяснением своих действий и шагов, либо нанимается ассистент телепат с картами таро.
— Порядок в проекте начинается с руководителя, ассистент лишь помогает его поддерживать и в нужные моменты направить.
Не получится просто скинуть на ассистента ответственность и ожидать чуда, чудо нужно создавать вместе 🙏
Все постоянно говорят о том, как нужен ассистент, как это прекрасно, как все сделает и что он должен и кому чем обязан.
Но никто не говорит об ошибках которые допускают руководители в работе со своими помощниками, как выстаривать отношения и эффективную работу.
Те пункты которые я описала, это еще цветочки, мы встречали и похлеще ситуации.
2 минуты
2 августа 2024