10,4 тыс подписчиков
Последнее китайское предупреждение: Дилеры оценили риски блокировки автомобилей Zeekr в России
Компания Zeekr собирается дистанционно блокировать свои автомобили, сообщает казахстанское издание Tengri Auto. Речь идет о машинах, произведенных для внутреннего рынка Китая, но поставленных в другие страны по серому импорту. Блокировка распространится на автомобили, выпущенные после 15 июля этого года и использующиеся «за пределами разрешенной зоны». У «серых» автомобилей будут дистанционно отключать систему мультимедиа.
«Эта инициатива нацелена на рынки, сильно пострадавшие от серого импорта, такие как Казахстан и ОАЭ», — сообщили в ZEEKR International.
Два этапа блокировки. Сначала водителю на экран автомобиля придет уведомление о том, что машина находится вне разрешенной зоны, указанной в договоре. Предупреждение также придет, если водитель использует «неодобренные» изготовителем сим-карты. Если владелец проигнорирует ультиматум, сенсорный экран заблокируется. Чтобы снять ограничение, электрокар предложит обратиться к официалам.
Риски для российского рынка. В компаниях, работающих с Zeekr в России, неохотно комментируют, распространится ли такая практика у нас. Ведущий специалист по продажам Level Cars Иван Востротин указал, что про Россию в сообщении нет ни слова:
«Я не понимаю, каким образом будет происходить блокировка и по какой системе она будет сюда доходить. С завода в автомобиле сим-карта стоит. Мы ее выпаиваем, вставляем нашу российскую. Компания даже не видит, что автомобиль здесь находится. По факту, я думаю, это больше коснется автомобилей в Китае, Казахстане, где они официально продаются. Там электромобили предложат вернуть на место и купить официально», — предполагает Иван.
Но также в Level Cars подчеркнули, что заказывать автомобили, произведенные после 15 июля они пока не торопятся, поэтому в их автопарке только более ранние экземпляры.
«Будет первый прецедент — посмотрим», — заключил Иван Востротин.
Последствия. Руководитель компании Premium Collection Вячеслав Вердыш считает, что Zeekr может подпортить себе репутацию, если дело дойдет до блокировки:
«Даже если техническая возможность есть, взять на себя такую ответственность — весьма серьезный шаг. Он не будет поощрен никем. Если китайцы глобально начнут использовать инструменты для блокировки автомобиля, кто их потом будет покупать? Через интернет это быстро дойдет до других потребителей, и все будут пытаться избавиться от автомобилей», — объяснил Вячеслав.
⏺Zeekr официально не представлен в России. При этом, по данным «Автостата», китайская марка лидирует в сегменте электромобилей. За первое полугодие дилеры продали 4450 машин Zeekr. Всего по стране реализовали около 10 тысяч электрокаров. А вот в соседней Беларуси марка открыла официальное представительство, и цены там значительно ниже российских.
2 минуты
2 августа 2024