Найти в Дзене

МАСТЕР — Мастер (1988)


В эпоху перестройки выход каждой грампластинки отечественных исполнителей в стилистике Хард-н-Хэви являлся скандальным «по умолчанию», однако дебютный альбом будущих звёзд национальной Трэш-металической сцены, группы Мастер, стал таковым и в силу своего содержания. Как известно, здесь присутствуют две пьесы авторства тогдашнего лидера группы, гитариста Андрея Большакова, ставшие хитами ещё в исполнении группы Ария с магнитоальбомом «С кем ты?» (1986) — «Воля и разум» и «Встань, страх преодолей!» (исходное название «Встань!»). Именно этот факт позволил журналистам газеты «Московский комсомолец» по прямому заказу менеджера Арии Виктора Векштейна (1939–1990) полоскать имя Мастера и обвинять музыкантов во всём, начиная от мнимого плагиата и заканчивая «скучным и неинтересным музыкальным материалом». Что ж, в те времена подобные неумные нападки лишь способствовали тиражным успехам грампластинки…

Окончательный раскол в рядах группы Ария, случившийся в январе 1987 г., не мог не привести к уходу от своеобычного менеджера 2/3 группы — уже упоминавшегося Андрея Большакова, бас-гитариста Александра Грановского, барабанщика Игоря Молчанова и клавишника Кирилла Покровского (1965–2015). Популярность группы Ария и Хэви-Метала как «модного стиля» в целом позволили новорождённому «Мастеру» дебютировать с концертами уже в начале марта 1987 г., а в конце лета, с обретением постоянного вокалиста Михаила Серышева (экс-«Час пик»), музыканты приступают к записи своего дебютного альбома.

Альбом «Мастер» дал право на жизнь русскоязычному Трэш-Металу и если рассматривать альбом вне зарождавшейся стилистики, то уместно оценить его как неожиданно приятную для слуха работу на стыке традиционного Хэви-Метала, мелодического Спид-Метала («Руки прочь» и «Кто кого?») и, Трэш-Метала («Берегись», «Щит и Меч» и «Мастер»). Для грампластинки не были записаны два ранних концертных хита «Мастера» — “S.O.S.” и спид-металический «Царь Природы», оба с текстами популярнейшего автора Александра Елина. Качество продюсирования известного поклонникам магнитофонного «творчества» составов Ленинградского рок-клубе Виктора Глазкова было недостаточно радикальным по сравнению с зарубежными аналогами, но гордость тогдашних молодых слушателей за национальную Хэви-сцену была сильнее.

Альбом «Мастер» поступил в продажу достаточно поздно — в самом начале декабря уже 1988 г., но высочайший статус группы, как и ещё реально существовавший интерес к Хэви-Металу, обеспечил его прекрасный тираж, даже с точки зрения рынков Европы или США, и уж, тем более, для СССР: с заводов оказалось отгружено 538 900 копий LP. Успеху альбома способствовало не только его доступное музыкальное содержание, но и очень стильная и строгая обложка — ведь в те годы косая кожаная куртка всё ещё оставалась одним из главных фетишей рядового металиста. На самом деле эта обложка до сих пор остаётся одной из лучших графических работ в истории отечественного Хэви-Метала, а собственно альбом стал не просто толковой работой, но и очень точным «моментальным снимком» времени его создания.



#russia #мастер #heavy #thrash #speed #sabbatmuz
2 минуты