370 подписчиков
Александр Домогаров-младший: «Трагедии не бывает без юмора»
Комментарий режиссёра сериала «Она такая классная» для «Большого Киновски»
— Вы сказали на сцене, что фильм «сам себя снимал». Что вы имели в виду?
— У меня непростая ситуация с этой историей, потому что пришлось сорвать съёмки за день до «мотора». Сериал изначально очень долго готовился. Мы его писали и делали с автором (сценарист — Кирилл Дышловой) где-то два года. Ходили на одну платформу, на другую, между этим происходили разные события. Мы уже про него забываем, нам говорят: «Возобновляйте обратно». Пришли на KION, там всё понравилось — давайте снимать.
А у меня сильно болела мама. Начинаем готовиться, езжу в Питер, а маме становится всё хуже. Трагедия в семье, мне сообщили, мол, Саш, две недели осталось до кончины. Я естественно остался с мамой. KION меня поддержал, сказали, что всё понимают и с мамкой надо быть. Спросили, не против ли я, что другой режиссёр будет. Я говорю: «Я не против! Пока с мамой сижу, я на телефоне, буду готовить». Мама умирает через месяц, и меня возвращают в проект. Говорят, если ты не против, ты готов, приступай. Девушка-режиссёр хорошая, но она не успевала, я ведь всю подготовку провёл.
Потом новые нюансы. У нас летняя история, а мы попадаем в зиму. Вот у нас лето продолжается, где нам надо, а зимой иногда снег выпадает, в общем живой пи***ц. Но сериал сам себя снимал.
— В сериале много шуток, юмора. Каково вам было возвращаться после такой трагедии?
— Идеально. Потому что весь юмор состоит из трагедии. Трагедии как таковой без юмора не бывает и наоборот. Юмор чувствуется намного сильнее, если ты прошёл… это драматургия. Вы же телеграм-каналом о кино занимаетесь, думаю, вы это изучаете. Мы столько ржали, а потом ночью я плакал в подушку. потом новая смена, и мы снова смеёмся. Эта вот психбольница была. А шестая серия вообще про меня. Пятая, теперь она пятая с Татьяной Догилевой. Смотрите, вот там про меня.
— Вопрос про персонажа-аутиста. Сложная тема — важно сделать правдиво и никого не обидеть…
— Мы все понимали, что это опасный путь.Я сделал очень много проб. Льва Зулькарнаева практически сразу полюбил, но пробовал и других. чтобы проверить своё восприятие. Любой артист, когда приходит на пробы, у него есть наработки, и это было важно. У Льва было девять проб, хотя он уже где-то был утверждён, мы с ним постоянно что-то новое находили. Он уезжал, искал и присылал видео: «Смотри, что я здесь нашёл», общался с людьми.
Мы с ним, например, решали, что он будет крутить в руке. Он нашёл парня, который крутит карандаш, но мне была важна чуть иная моторика, а карандаш — сложно. Потом нашли парня, который всё время крутит спиннер. Это вот настоящее, как старые мастодонты делали, соединение актёра и режиссёра, домашняя работа, Лёва готовился к роли. Даже где-то приходилось останавливать, когда он уже в этом плавал. Да мне вообще было несложно! Я настолько доволен артистами — я их обожаю! На съёмках было тяжело, но они мне очень помогли, понимали всё с полуслова.
— Всё действительно очень органично. Спасибо за беседу! Александр, как два больших парня в кепках задом-наперёд и белых футболках, давайте сфотографируемся.
— Конечно! Удачи вам.
Беседовал Николай Никифоров
Большой Киновски 🎬| #интервью
2 минуты
1 августа 2024