Найти тему

Про несезон.


Все лето я наблюдаю за экспертами по продажам и маркетингу, которые внушают своей аудитории, что на самом деле несезона в продажах не существует — вы просто продавать не умеете и не знаете, что такое настоящий маркетинг.

На самом деле, это полная хрень и манипуляции, потому что в любом бизнесе во всех нишах бывает сезонность. Также, как и волны спроса на рынке.

И эти волны спроса и доли продаж по месяцам можно посчитать и проанализировать, чтобы понять, когда конкретно в вашей нише и в вашем проекте низкий сезон продаж.

Делается это так: берем статистику по годам и считаем, сколько процентов от общих годовых продаж приносит каждый месяц. Строим график и получаем картинку.

Традиционно лето в большинстве ниш – это низкий сезон, особенно июль (начинается спад в середине июня и, как правило, продолжается до середины-20х чисел августа).

Если вы видите, что летом у вас не идут продажи, у вас плохо покупают, и вы не можете понять, почему, посмотрите в свою статистику и статистику конкурентов. В цифрах - все.

Если этого нет — идите в Google Trends или в Яндекс.Вордстат и смотрите динамику запросов по товарам или услугам вашей ниши.

И ещё важный момент — я не говорю, что нужно мириться с тем, что продажи и трафик падают. Я говорю о том, что снижение показательней и сезонность — это нормально.

Чтобы максимально безболезненно пройти периоды спада, делайте акцент на работу с конверсией:

👉🏻 улучшение сервиса;
👉🏻 работа с базой;
👉🏻 персонифицированные предложения;
👉🏻 специальные офферы и летние распродажи (с этим можно классно поработать в любой нише!);

И, конечно, во время низкого сезона начинаем готовиться к высокому, который начнётся уже скоро — в середине августа. Часто, кстати, во многих нишах этот период бьет рекорды продаж ноября с Чёрной Пятницей и Нового Года — так что готовьтесь.

Рассказывайте, как у вас с продажами летом?
1 минута