Найти в Дзене

Хотели как лучше, получилось как всегда🤦🏼‍♀️


30 июля Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла поправки к закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», согласно которым с 1.11.2024 года владельцы страниц в соцсетях, аудитория которых больше 10 тысяч подписчиков, должны будут сообщать сведения о себе в Роскомнадзор. Состав сведений и порядок их предоставления установит кабмин. А с 1 января 2025 года владельцы соцсетей должны будут ограничивать доступ к страницам, не предоставившим данные о себе в РКН. 

Казалось бы, какая прекрасная инициатива. «Левые» сборы, мошенники, крадущие данные, трэш-стримеры, реклама казино, ставок и прочей «запрещенки» – все это с введением поправок должно исчезнуть с просторов соцсетей. 

Но почему именно 10 тысяч? Канал с 9999 подписчиками уже не должен регистрироваться? Так кто мешает мошеннику сделать 10 каналов по 9999 подписчиков, развести свою аудиторию по ним и заниматься мошенничеством дальше? А как быть военным блогерам, которые по понятным причинам не разглашают свои персональные данные?

Кстати, о персональных данных. Их перечень пока никому неизвестен, так что пока непонятно, как вообще РКН планирует подтверждать, подлинные ли они. 😅 Но, судя по количеству утечек в последние годы, после деанонимизации стоит готовиться к наплыву звонков из «МТС», «МВД» и «службы безопасности Сбербанка». 🤣

Еще одна значимая проблема этих поправок – редакции Telegram-каналов. Многие блогеры не занимаются самостоятельным ведением аккаунта, а передают это третьим лицам. Владелец должен отправлять данные всех админов и авторов или только свои? 😵‍💫

Если копнуть немного глубже, то замысел РКН становится понятнее. Недавний запрет рекламы на ресурсах иноагентов принес отличный результат, и его решили приумножить через всех остальных. Ведь главное в поправках – это именно пункт о том, что незарегистрированные каналы не могут размещать рекламу, а остальные пользователи не могут делать репосты. То есть фактически контент в таких каналах остается внутри. 

В подтверждение этой мысли приведем слова Айрата Хайруллина, министра цифрового развития республики Татарстан:
«Регистрировать ли мне свой канал, набравший почти 100 тыс. подписчиков, я еще не решил, т. к. закон обязывает делать это лишь тех, кто зарабатывает на соцсетях. А я делаю это для души и развития – моего и моей аудитории». 

Так что мешает автору создать отдельный канал для рекламы с 9999 подписчиков?😅

Как это часто бывает с Госдумой, так много вопросов и так мало ответов. 🤦🏼‍♀️

Остается ждать пояснений и надеяться, что не получится как в старой поговорке: «закон как дышло – куда повернешь, туда и вышло». 😁

Редактор: Ирина
2 минуты