270 подписчиков
Исторически сложилось, что рыбная отрасль в России ориентирована на экспорт. До 57% всей продукции уходит в другие страны. При этом бизнес в сфере рыбопромышленности интересен узкому кругу инвесторов.
Экс-акционер ММРП, ведущий эксперт по развитию предпринимательства в России Санкт-Петербургского социально-экономического института, Анастасия Креславская в интервью «Деловому Кварталу» рассказала, какое наследие рыбной отрасли перешло от СССР, почему важно модернизировать инфраструктуру портов и как развивается рыбная отрасль в России сегодня.
Причал – очень дорогостоящее в эксплуатации оборудование, капитальный ремонт одного причала стоит до 400 млн руб., для бизнеса это существенные инвестиции. По данным на начало 2024 г., только 24% арендованных гидротехнических сооружений были отремонтированы. У государства на сегодняшний день нет ресурсов для того, чтобы реновировать причалы.
Еще одна проблема – оснащение холодильными мощностями, в некоторых портах оно недостаточное. Например, на Дальнем Востоке холодильных терминалов не хватает, в Мурманске обеспеченность на надлежащем уровне.
Для того чтобы провести реновацию девяти причалов в Мурманском рыбном порту, необходимо 3 млрд руб. На обновление кранового хозяйства требуется еще 1-1,5 млрд руб. Итого вложения в ремонт инфраструктуры порта оцениваются в 4-5 млрд руб.
Полная версия интервью – по ссылке
1 минута
1 августа 2024