Найти тему
26 подписчиков

Наболевшие вопросы на полях Международного Евразийского форума такси


У нас, законодателей, накопилось достаточно много вопросов к отрасли такси, регуляторам, а также к органам исполнительной власти. Хотелось бы получить ответы, чтобы разобраться и решить возникшие проблемы.

Мы готовы к диалогу.

Что необходимо делать, чтобы ликвидировать дефицит водителей и помочь людям работать в белую ⁉️

Сейчас нет понимания, сколько водителей работает в такси. По данным Минтранса РФ, выдано 88,5 тыс. разрешений во ФГИС «Такси». По данным экспертов, порядка 500 тыс. водителей подключены через 4,2 тыс. юрлиц.

При этом в России один водитель приходится на 250-300 жителей. А должен быть один водитель на 100-150 человек, как в развитых странах. Получается, что в стране дефицит в 1 млн водителей.

Как обеспечить безопасность пассажиров, водителей и даже случайных прохожих ⁉️

По данным МВД, количество ДТП с участием такси сократилось на 0,7%. Это не тот результат, на который мы рассчитывали, когда принимался закон. Но о какой безопасности мы говорим? Если количество ДТП в целом не меняется, то давайте посмотрим на другие аспекты безопасности.

Плюс пассажиры жалуются на неэтичное и агрессивное поведение таксистов. Есть жалобы со стороны водителей на пассажиров, что они могут представлять опасность.

Как увеличивать налоговую отдачу от отрасли ⁉️
 
По данным ФНС, с самозанятых таксистов удалось собрать за первые шесть месяцев 2024 года 4,7 млрд рублей налогов. Хотя при обсуждении закона «О такси» предполагалось, что порядка 80 млрд рублей в год должна приносить легализация водителей. Итог не соответствует планам.
 
Как собираются обеспечить социальную составляющую ⁉️

Мы находимся в непростой ситуации. Каждый бизнес, каждый гражданин вносит свой вклад в то, чтобы противостоять санкциям и внешнему давлению. Социальная поддержка ветеранов и многодетных очень важна.
1 минута