Найти в Дзене

Эффект Веблена


Эффект Веблена — это явление, когда люди приобретают товары, цена которых выше, чем у аналогичных товаров, но более доступных по стоимости. При этом с ростом цены спрос на товар также увеличивается.

Этот эффект обычно наблюдается в отношении товаров, которые недоступны большинству людей из-за своей высокой стоимости. Таким образом, обладатели таких вещей могут подчёркивать своё социальное положение.

Эффект Веблена характерен для людей, которые ценят статус товаров и привержены конкретной марке или бренду. Он также может проявляться у людей, которые стремятся к карьерному росту и престижу.

Если вы обратите внимание на окружающих вас людей, то сможете увидеть, как эффект Веблена влияет на их поведение. Особенно ярко он проявляется среди молодёжи. В наше время существует огромное количество различных фирм, брендов и торговых марок, каждая из которых имеет своих поклонников.

Молодые люди часто покупают обувь и одежду, которые выглядят просто, но стоят довольно дорого. Они также выбирают телефоны, которые стоят тысячи рублей, хотя есть множество более бюджетных аналогов. И чем дороже новинки, тем больше людей хотят их приобрести. Это влияние моды.

К сожалению, в наше время широко распространено заблуждение, что чем дороже и больше вещей у человека, тем значимее его персона.
Эффект Веблена  Эффект Веблена — это явление, когда люди приобретают товары, цена которых выше, чем у аналогичных товаров, но более доступных по стоимости.
1 минута