Найти тему
12,3 тыс подписчиков

Вчера на Плюс Даче провели уникальное мероприятие - Питчинг кинозарплат. Обычно питчат проекты и финансирование ищут для них же, а мы решили пропитчить людей. Все - в рамках нашего спецпроекта с МШК, масштабного исследования рынка кинозарплат “Сколько зарабатывают кинематографисты в России”, наделавшего немало шума.


Питчинг, конечно, был все же игровой, а не серьезное судилище: целью был нетворкинг для тех добровольцев, которые вживую могли попробовать презентовать себя состоявшимся спецам и услышать, как бы они их оценили. Участвовало где-то 10 человек - режиссеры, операторы, сценаристы, актриса, VFX-художник и киноредактор. Трое - бывшие журналисты, которые все бросили и ушли в кино (есть, над чем подумать).

Со стороны спецов были: Владимир Маслов — продюсер Zoom Production (“Топи”, “Внутри убийцы”), Екатерина Исакова — кастинг-директор и основатель актерского агентства «Случайная встреча», Семён Щербович-Вечер — директор по производству ГПМ РТВ, Борис Кокин — продюсер, директор по производству кинокомпании 1-2-3 Production, Сергей Маевский — продюсер, генеральный директор «Старт Продакшн», директор киношколы «Студия24». То есть серьезные люди, которые, собственно, и берут на работу. У них были таблички с вилками зарплат, которые они поднимали по итогу каждого 5-минутного питча (ни один участник не превысил лимит!) У зрителей тоже были таблички - и гости, конечно, были щедрее специалистов, но в целом по итоговым подсчетам все как-то выровнялись. Было два самых высокооцененных спеца (оператор и режиссер, кажется - им выдали 300-500 тыщ в месяц), у остальных же средняя вилка - 150-300 тыщ.

Реально с пользой провели время: послушали и молодежь, и бронтозавров, узнали что нынче при большом спросе на контент и спецов в профессию идут необразованные наглецы с запросами по 2 ляма, что при найме и питче лучше сконцентрироваться на каком-то одном своем суперскилле, чем говорить “я умею все!” Ну, и что талантливых классных ребят - много, осталось перестать брать на работу одних и тех же и как-то давать новичкам возможность проявить себя - вопреки бизнес-опасениям и рискам. Как бы вот эти две составляющие свести - надо придумать.

По итогу питчинга кого-то позвали снимать условные "Топи 2", кого-то в 1-2-3 Production, ну и еще полчаса потом люди обменивались контактами. Все не зря!
1 минута