Найти в Дзене

Графический роман: прошлое, настоящее и будущее

Графический роман — это книга, которая рассказывает историю через иллюстрации, а не слова. Термин "роман" здесь не совсем точен, так как графический роман может включать любой жанр — художественный или документальный.
Восхождение графического романа
Ранее это было нишевое издание, но в последние годы графический роман вошел в мейнстрим. Его популярность возросла благодаря визуально ориентированному обществу: веб-сайты, социальные сети, потоковые видео, телешоу и фильмы.
В западном мире комиксы считаются предшественниками графического романа. Первые комиксы появились в конце 1800-х годов, а первые ежемесячные комиксы — в 1920-х. Комиксы — это иллюстрированные истории, обычно короче и часто являющиеся частью серии, иногда воспринимаемые как "менее серьезная" литература.
Для лучшего понимания графического романа ценно посмотреть на его японский аналог — мангу. Манга имеет долгую историю и охватывает все жанры, будучи популярной среди всех возрастов в Японии.
Современные примеры графических романов
Blackmark (1971) — научно-фантастическое/фэнтезийное приключение Гила Кейна, ориентированное на взрослых, с черно-белыми иллюстрациями.
Chandler: Red Tide (1976) — детективная история Джима Стеренко в стиле фильм нуар, объединяющая текстовые блоки с графикой.
Maus (1980-1991) — графический роман Арта Шпигельмана, рассказывающий историю его отца, пережившего Холокост, с антропоморфическими изображениями евреев как мышей, а нацистов как котов. Первый графический роман, получивший Пулитцеровскую премию.

Популярность графических романов
По данным WiseGuy Reports, мировой рынок графических романов оценивался в 1,82 млрд долларов в 2023 году и достигнет 1,94 млрд долларов в 2024 году. Рынок манги значительно больше: 13,6 млрд долларов в 2023 году, и ожидается, что он достигнет 15,8 млрд долларов в 2024 году.

Под угрозой ли традиционные книги из-за графических романов?
Есть много факторов, способствующих росту графических романов:

Увеличение популярности электронных книг делает графические романы более доступными в цифровой форме.
Адаптации графических романов для ТВ, фильмов и видеоигр могут стимулировать их популярность.
Молодые поколения, более восприимчивые к визуальным средам, могут предпочитать графические романы традиционным книгам.
Независимые издатели и самиздат могут производить более разнообразные графические романы.
Хотя значительный сдвиг от традиционных книг к графическим романам был бы серьезным изменением, сегодня графические романы и традиционные книги могут сосуществовать в одном литературном мире.
Графический роман пока не угрожает традиционной книге.
Графический роман: прошлое, настоящее и будущее Графический роман — это книга, которая рассказывает историю через иллюстрации, а не слова.
2 минуты