17 подписчиков
Как называть цену?
Мне довольно часто приходится вести переговоры о цене.
Вот вчера, например:
Со временного склада нужно было отгрузить полторы тонны тканей.
Склад временный - своих работников там нет.
Выцепил ребят с соседней стройки.
Объяснил задачу.
Сколько, говорю, возьмёте. Они мнутся - не знают. «А сколько предлагаете?» - спрашивают..
Или другая ситуация в тот же день.
Подрядчик сообщает, что хочет поднять цену пошива на одно из изделий, как мне кажется, неприлично высоко.
Обсуждаем, дискутируем.
В итоге опять мне задают вопрос: А сколько вы предлагаете?
Или вот еще:
Готовим оффер новому сотруднику в другой стране, на новую вакансию. «Сколько предлагать?» - спрашивает hr.
Одна из моих наставниц говорила: «Нужно быть компетентным заказчиком». Я распространяю это и на переговоры о цене. Нужно знать свою экономику и экономику контрагента.
Но проблема в том, что мы не можем быть компетентным заказчиком во всем.
Не всегда есть возможность:
1 проанализировать рынок,
2 Навыки исполнителя или качества товара;
3 учесть особые обстоятельства,
4 оценить последствия отказа от сделки из-за условной дороговизны.
5 Или последствия продавливания не выгодных условий контрагенту;
6 Или последствия переплаты;
И не всегда это нужно делать!
Другой мой учитель поделился таким инструментом:
«Осметируй последствия!» - говорил он. Это сразу отсеивает множество задач, на которые не стоит тратить ресурсы.
Если в переговорах с грузчиками я рискую переплатить 300-500 ₽, я не буду до усеру торговаться, терять время и силы.
А цена вопроса с повышением цены пошива тянет на 800 - 900 тыс. Тут можно и аналитика включить, и переговорщика, и потратить калории на погружение в детали.
Чувствуете разницу?
1 минута
31 июля 2024