303 подписчика
Инфраструктура для самокатов – необходимость!
На прошедшем ПМЮФ-2024 в рамках панельной дискуссии, где я также озвучивал свое мнение по вопросу СИМ, в ходе диалога между представителями кикшеринга и органами государственной власти была затронута важная тема – развитие в Петербурге инфраструктуры для электросамокатов и СИМ в целом.
И на упомянутой дискуссии в рамках ПМЮФ, и на любом другом обсуждении электросамокатов мы с представителями бизнеса всегда сходимся в том, что улучшение существующей вело-инфраструктуры и создание специальной инфраструктуры для СИМ необходимо. Кикшеринговые компании сегодня активно высказывают предложения вложить деньги в развитие такой инфраструктуры - и лично я, безусловно, такую идею всегда поддержу.
Однако некоторые представители как законодательной, так и исполнительной власти выражают сомнения, что город должен принимать деньги от предпринимателей, так как это может быть воспринято как замаскированная взятка. И получается, что бизнес предлагает - а город отказывается. Такое положение дел идет вразрез и с моими убеждениями о том, что нужно идти навстречу друг другу, и с общей позицией руководства страны, направленной на то, чтобы власть и бизнес помогали друг другу.
Если создание коррупционных факторов при таких инвестициях – действительно проблема, то наша задача как парламентариев и задача исполнительной власти – не отказываться от конструктивных предложений, а искать пути их реализации, устраняя при этом возможные законодательные неточности, препятствия и коррупционные риски. Это необходимо, в первую очередь, для обеспечения безопасности и комфорта жителей нашего города.
Самокаты – это реальность, и вместо того, чтобы игнорировать проблему или вставлять палки в колеса инициативам, нам, представителям власти, нужно искать решения и реализовывать их. Текущая ситуация с СИМами на улицах города требует не только обсуждений на комиссиях, форумах и в социальных сетях, но и конкретных действий.
Предлагаю следующие шаги:
- Во-первых, город должен заключить соглашение с кикшерингом, которое обяжет компании создать необходимую инфраструктуру за собственный счет. При этом важно, чтобы проектирование шло по техническому заданию города, с учетом особенностей улиц в историческом центре и с соблюдением требований безопасности. Если компании готовы инвестировать в развитие инфраструктуры, то это их желание нужно прямо сейчас использовать в интересах города.
- Во-вторых, если возникают юридические трудности и нестыковки, мы как законотворцы и городские власти как исполнительные органы должны разработать и принять необходимые нормативно-правовые акты, которые помогут устранить любые потенциальные коррупционные факторы. Это обеспечит прозрачность и честность отношений между городом и кикшеринговыми компаниями. Важно не только обозначить правила игры, но и контролировать их соблюдение.
Нельзя забывать, что безопасность города и его жителей должна стоять на первом месте. Давайте работать над улучшением городской инфраструктуры, а не уклоняться от решения проблемы, которая в текущем состоянии представляет угрозу для наших граждан. Предлагаю строить диалог с бизнесом, а не продолжать рисковать жизнями и здоровьем горожан. Время действовать по вопросу СИМ уже пришло – надеюсь, коллеги со мной согласятся.
#ВицеСпикер #Иткин
2 минуты
31 июля 2024