Найти тему

Чтобы написать полезную статью, нужна хорошая фактура: цифры, факты, статистика, подробности. Хорошо, если клиент это понимает и с охотой делится информацией. Но бывает, что каждое слово автору приходится вытягивать клещами.


Если клиент упрямится, вот что можно сделать.

◼ Объяснить, для чего это нужно. Без фактуры автор не сможет получить полное представление о компании, ее продукте и услугах. А значит, создать полноценный и убеждающий образ продукта тоже не получится. Клиент просто зря потратит деньги.

◼ Выяснить, чего он опасается, и постараться урегулировать вопрос. Например, сделать некоторые детали в статье анонимными или подписать NDA. Объяснить, что вы не шпион, а просто хороший автор, который хочет написать крутой материал и помочь решить задачу бизнеса.

◼ Предложить удобный формат. Необязательно созваниваться — можно отправить клиенту список вопросов, чтобы он ответил письменно или надиктовал ответы в мессенджере.

◼ Попросить дать источники, в которых можно собрать материал. Наверняка в компании есть материалы, презентации или гайды для партнеров, которыми можно поделиться. Так заказчику не придется тратить время на созвон, а автор получит полезные данные.

◼ Найти стороннего эксперта. Покажите пользу от сотрудничества — упомяните имя эксперта в статье, дайте ссылку на его сайт или предложите гонорар, если на это есть бюджет. Обычно эксперты любят рассказывать о том, в чем круто разбираются.

Подарите лайк, если взяли идеи на заметку. И пишите в комментариях самый сложный случай, когда клиент не хотел делиться информацией.

Чтобы написать полезную статью, нужна хорошая фактура: цифры, факты, статистика, подробности. Хорошо, если клиент это понимает и с охотой делится информацией.
1 минута