2796 подписчиков
Продолжение. Тема:
В России более 200 вузов готовят специалистов для энергетической отрасли. Образовательный процесс постепенно меняется — программы обучения становятся более практико-ориентированными.
Как пояснила корреспонденту «Энергетика и промышленность России» декан факультета энергетики Новосибирского государственного технического университета НЭТИ, доктор технических наук Анастасия Русина, сегодня акцент сделан на работе с индустриальными партнерами, которые ставят перед студентами практические задачи — в процессе командной работы они выполняют реальные проекты для реального заказчика.
«Студенты факультета энергетики проходят практику на энергетических объектах как регионального, так и федерального уровней. Кроме того, представителей предприятий-партнеров мы приглашаем в качестве спикеров на образовательные и научные мероприятия, организованные факультетом. В числе крупных индустриальных партнеров: ПАО «РусГидро», ПАО «Газпром нефть», ПАО «Россети», «Сибирская генерирующая компания», АО «РЭС», АО «Новосибирск-энергосбыт»», — отметила Анастасия Русина.
За последние несколько лет совместно с предприятиями-партнерами на факультете открыты шесть современных лабораторий и коворкинг-пространств для комфортного обучения. Так, лаборатория «Автоматика энергосистем», образованная при поддержке ПАО «РусГидро» и ведущих компаний — производителей оборудования, оснащена двумя учебными стендами силовой подстанции, используется как испытательный комплекс цифровой подстанции/станции для проверки устройств автоматики и комплексов РЗА в составе АСУ ТП, а также позволяет проводить целый спектр исследований в области автоматики интеллектуальных энергосистем.
Помимо этого, в процессе обучения активно применяются игровые технологии. Это дает возможность создать более интересную и эффективную учебную среду.
«Мы проводим различные кейсы, интерактивы, деловые игры. Такой формат позволяет студентам усвоить материал лучше, чем если бы они об этом просто прочитали в учебнике», — отметила Русина.
Александр Козловский уверен, что решить кадровые проблемы отрасли поможет налаживание тесного взаимодействия системы образования с предприятиями ТЭКа.
«При этом работа должна строиться на долгую перспективу, на ближайшие 20–30 лет, с учетом прогнозируемой потребности в конкретных специальностях. Это сложный и трудоемкий процесс, не делать который нельзя. Иначе ситуация приобретет еще более острый характер. И, в конечном счете, некому будет работать в отрасли», — поделился своим мнением Козловский.
По его мнению, в числе основных проблем кадрового обеспечения ТЭКа — профессиональное образование недостаточно ориентировано на потребности рынка труда, профессии отрасли непривлекательны для молодежи. Кроме того, нужно решать вопрос с оплатой труда — поднимать заработную плату, чтобы повысить интерес к профессиям.
Стремясь закрыть тему дефицита кадров, многие предприятия ТЭКа уже сегодня охотно сотрудничают с профильными вузами и ссузами. Такой подход помогает им «вырастить» по-настоящему нужных специалистов. А учебным заведениям — решить сразу несколько задач: обеспечить студентам производственную практику и трудоустройство. Еще один положительный момент — взаимодействие учебных заведений и бизнеса позволяет скорректировать учебный процесс таким образом, чтобы рынок труда получил сотрудников, обладающих необходимыми знаниями и навыками.
Продолжение темы👇🏻👇🏻👇🏻
2 минуты
30 июля 2024