725 подписчиков
🚕 Пассажирка пожаловалась в Роспотребнадзор на списание денег с карты при отмене заказа такси
Екатерина,
28.07.2024 в 3:13
"Вызвала я утром машину, указано было платная подача. Время ожидания ~30, мне было это долго, отменяю заказ у меня списывают деньги, якобы водитель ехал из далека. Но на карте было отчетливо видно, что водителю ехать еще выполнять первый заказ, до которого ему ехать минут 15, потом только он выезжает ко мне. То есть до меня он даже половину пути не проехал, но с меня удержали сумму. Как поступить, сумма не большая, но Яндекс такси в последнее время чудит".
Ответ Роспотребнадзора:
29.07.2024 в 10:54
Уважаемая Екатерина!
На Ваше обращение, поступившее посредствам «Виртуальной приемной» по вопросу разъяснения прав, касающихся отказа от договора перевозки, сообщаем следующее.
Условия договоров по использованию такси, каршеринга, других услуг, содержащие согласие на холдирование (удержание денежных средств в целях обеспечения оплаты) и/или списание в безакцептном порядке денежных средств за полученную услугу с банковской карты, прикрепленной к учетной записи пользователя, являются заранее данным согласием по переводу денежных средств. Включение такого условия в договор не носит признаков нарушения прав потребителей при соблюдении следующих условий: а) заранее данный акцепт, как элемент договорного обязательства, является свободно выраженным согласием плательщика (в соответствии с положениями пункта 2 ст. 432 ГК РФ, ст. 438 ГК РФ, 421 ГК РФ); б) заранее данный акцепт содержит указание на сумму акцепта или порядка ее определения, сведения о получателе средств, имеющем право предъявлять распоряжения к банковскому счету плательщика.
В настоящее время в законодательстве не предусмотрены механизмы ограничения заранее данного акцепта или предоставление потребителю выбора, на какие операции распространяется такого рода согласие. Поэтому пользование сервисом означает принятие потребителем риска безакцептного списания тех или иных сумм (предусмотренных договором) со своего банковского счета.
Рекомендуем обратиться в интересующий вас сервис с просьбой предоставить исчерпывающую информацию, какого рода списания возможны с «привязанной» карты, уточнить размер штрафов, а также информацию о том, будет ли списываться оплата за услугу (и в каком размере), если пользователь от нее отказался.
В соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», при отказе от услуги (на любой стадии) исполнитель вправе удержать с потребителя свои фактически подтвержденные расходы (то есть ту часть платы, которая обеспечивает компенсацию расходов исполнителя на ее оказание).
Ваш таксопарк: «Высокий спрос» 🚕
89697774262 📲
Комиссия от 1% 💰
(Подключаем ко всем фирмам такси и доставки) 🚗📦
#такси #водитель #курьер
2 минуты
30 июля 2024