Найти тему

Джон Ноймайер пробыл на посту главы Гамбургского балета 50 лет, почти столько же, сколько Ирина Антонова стояла у руля Пушкинского музея.


На днях он вышел на сцену в последний раз, во время Nijinsky Gala, завершающего вечера фестиваля «Дни балета в Гамбурге». Кто не помнит, Нижинский для Ноймайера — всё, и немного больше. Среди 200 балетов хореографа есть целый корпус, посвящённый танцовщику: «Нижинский», «Вацлав», «Павильон Армиды», «Видение розы» и Le Sacre.

И это не единственная культурная ниточка, тянущаяся к России. В 2018 году на сцене Большого прошла российская премьера балета «Анна Каренина», который он создавал без малого 4 года. В феврале 2024-го хореограф дал согласие на исполнение своей вещи в России. «По его мнению, балет несет правильный посыл. а именно «Анна Каренина» говорит именно о тех ценностях, которые нынешний российский режим так преступно игнорирует».

Старику в этом году 85 лет, и хотя немецкие критики разразились хулой в нескольких статьях, с высоты своего статуса Ноймайеру не до этого щебета. Он может — без оглядки на политический мейнстрим — позволить себе принимать абсолютно любые решения.
Около минуты