67 подписчиков
🦾 О дронах, усилителях связи и рисках для операторов при выполнении боевых задач.
Прогресс не терпит остановок. Большинство операторов активно применяют внешние антенны и усилители сигнала для более эффективного выполнения поставленных задач. Поиск операторов- это обычное дело для всех участников процесса, учитывая это, стоит задуматься о рисках и способах их снижения.
☑️Антенна- это чрезвычайно демаскирующий признак. Они выделяются на общем фоне, а место их установки требует особого внимания.
🔴Важно рассмотреть, как она видна в различных ракурсах. Отлетите и взгляните на позицию глазами противника, стремясь максимально быстро идентифицировать антенну и всё, что резко бросается в глаза. В дальнейшем по возможности устранить демаскирующие факторы.
🔴Необходимо сократить количество передвижений вокруг неё до минимума. Оптимально выбрать подходящее время и место для её обустройства один раз, чем каждый день или ночь беспорядочно перемещаться поблизости.
☑️Усилитель связи и риск быть обнаруженным благодаря ему. Мое мнение таково, что нынешняя вторая, а то и третья линии, где располагаются операторы, настолько нагружены всевозможными средствами радиоэлектроники, что ваш усилитель напросто затеряется в их паутине. Но плюсы от усилителя гораздо выраженные, чем минусы.
🔴Это эффективность выполнения задачи и сохранение дрона, благодаря более устойчивому сигналу. Также, более длинным кабелям, которые дают возможность убрать ту самую злосчастную антенну в нужное место, давая возможность для более корректного выбора позиции, тем самым повышая безопасность нахождения расчёта на позиции. Условно Vigor, не имеет настолько большой мощности, чтобы с лёгкостью демаскировать еë.
☑️Точка взлёта/посадки. Многие операторы допускают огромную ошибку именно при взлёте/посадке. Ведь именно в этот момент, когда вы выставляете или забираете, когда вы взлетаете и садите дрон, происходит активное движение, которое сразу же идентифицируется опытным оператором.
🔴Перед установкой дрона к очередному полёту послушайте небо.
🔴Выберите, по возможности, точку взлёта таким образом, чтобы по отношению к противнику она находилась позади вас, у вас в тылу.
🔴Не взлетайте вверх сразу же. Плавно, на малой высоте, практически над землёй, пролетите в сторону от позиции. По возможности сохраняйте малую высоту как можно дольше. Набор высоты совершайте медленно, по типу самолёта. Помни, что как только дрон зайдет в горизонт на фоне неба, его с лёгкостью увидят. Множество операторов, как наших, так и врага, были обнаруженны совершенно случайно, в тот момент, когда велось наблюдение в его направлении и, решивший поторопиться, взмывал вверх, сразу же выдавая свою позицию.
🔴Аналогично и по посадке. Ближе к земле. Требуется запутать того, кто возможно вас ведёт домой. Если чуйка тревожит, а заряд АКБ позволяет, залетите в тень и оставайтесь неподвижными какое-то время. Затем медленно двигайтесь на точку посадки.
☑️Подъезд и ротация.
Об этом говорить излишне, ведь каждый осознает, что это самая опасная фаза. Каждый случай уникален, но позвольте подчеркнуть следующее.
🔴Место должно быть выбрано так, чтобы обеспечить возможность подъезда. У операторов слишком много громоздкого и тяжелого оборудования, которое может стать причиной неприятностей при его переноске пешком на большие расстояния. В общем, необходима надежная система логистики, достаточно будет продумать момент, чтобы очередной расчёт не тащил 100 литров ГСМ, ящик боеприпасов и несколько дронов в каждую смену около пяти километров, где три из них открытая местность.
🔴Не рекомендуется размещать точку БПЛА на самой передовой, в первых рядах, как это часто делают. Если вам нужна кратковременная, но эффективная работа, можете так и поступить, ваше дело. Помнить о высотах и радио горизонте. Не следует выбирать место там, где постоянно идет движение, где расположены точки эвакуации, огневые позиции минометов и так далее. Будут смотреть на них, а увидят вас, и что будет дальше, объяснять не нужно, все это понимают.
3 минуты
29 июля 2024