Найти тему

Всем отличного дня. С Вами Екатерина Игоревна! 🌸


Сегодня я хотела бы поговорить о том, как ребятам с проблемами звукопроизношения приходится нелегко в психологическом плане.
Многие из них стесняются своих ошибок в речи и стараются их скрыть. Например, на одном из моих пробных занятий была девочка, которая специально не произносила слова с проблемными звуками или пыталась перефразировать свою речь так, чтобы избежать этих звуков.

👉Это действительно может стать проблемой, ведь речь — основной способ коммуникации.

Иногда дети стесняются выполнять артикуляционную гимнастику, потому что им непривычно, и многие задания кажутся забавными. Однако со временем они привыкают.

🔽 С самыми маленькими учениками могут возникать сложности, так как им бывает трудно понять, что от них требуется. Но именно в этом возрасте можно быстрее добиться результата.

🔽 Взрослые ученики, наоборот, могут стараться слишком сильно. Некоторые из них перенапрягают свой речевой аппарат. В таких случаях важно помочь им расслабиться.

☘️У меня есть ученица, у которой было несколько проблемных звуков. Она всегда старалась произносить их как можно тише, не пропускать, а просто говорить более тихо. Сейчас мы работаем над звуком «Л», и у неё это прекрасно получается. Однако ей всё ещё сложно отвыкнуть от привычки говорить тише. В большинстве слов она уже правильно произносит «Л», но в некоторых всё же говорит его немного тише. Хотя она уже почти всё произносит правильно.

❗️Таких детей очень важно поддерживать и хвалить. Когда они видят свои успехи, это мотивирует их продолжать работать над собой. В этом процессе важна поддержка не только учителей, но и родителей❗️
Всем отличного дня. С Вами Екатерина Игоревна! 🌸  Сегодня я хотела бы поговорить о том, как ребятам с проблемами звукопроизношения приходится нелегко в психологическом плане.
1 минута