11 подписчиков
Культура компании: #Meta vs. #Apple
Я раньше недооценивал такое понятие как "культура компании". У меня это часто ассоциировалось с улыбающимися HRами и обновленными аватарками в линкедине по разным праздникам.
ЦА твоего стартапа не только влияет на стоимость продуктов и бизнес модель, но и на культуру внутри. Ниже пример из учебников: #база
Слоган фейсбука когда-то был: "move fast and break things". Это прекрасно вписывается в их бизнес модель: миллионы клиентов, маленькая стоимость привлечения (CAC), маленький доход с юзера (RPU), если юзер уйдет из-за баги - он и фейсбук не много потеряют.
Культура Apple почти диаметрально противоположна: Их продукты имеют огромный RPU, а стоимость ошибки велика: любой непоправимо багованный хардвар невероятно дорого отзывать. Если это случится, это сильно повредит их бренду. Поэтому Apple осторожные медленные перфекционисты без права на серьезную ошибку.
Культура вашего стартапа скорее Facebook или ближе к Apple? Пишите в комментарии.
Около минуты
29 июля 2024