Найти в Дзене

История государственных закупок во Франции.

Знаете ли вы о том, что многое из того, что мы ценим и любим в Париже – бульвары, прямые проспекты со зданиями в стиле неоклассики и ар-нуво, Гран Опера, Венсенский и Булонский лес, парки Монсо, Батиньоль и Бют-Шомон - все это результат гигантской правительственной закупки, предпринятой по заказу Наполеона III?

Ее стоимость составила 2,5 млрд франков, сегодня это 75 млрд евро. Ее продолжительность – 20 лет.Человек, который ее осуществлял – Жорж-Эжен Осман.

Барон Жорж Эжен Осман перевернул Париж с ног на голову, возглавив одну из самых грандиозных городских перепланировок в европейской истории. Даже сейчас, спустя почти 130 лет после его смерти, французы не пришли к единому мнению по вопросу о том, кем был человек, превративший столицу Франции в «Город света»: гениальным планировщиком
или беспринципным вандалом.
Выходец из протестантской семьи военных, Жорж Эжен Осман сделал блестящую карьеру городского администратора. Когда летом 1853 года Наполеон III решил, что «Парижу нужны свет, воздух и вода», он вызвал амбициозного чиновника во дворец Тюильри и представил свой план — карту города с тремя прямыми линиями бульваров, проложенными прямо поперек самых густонаселенных районов. «Это то, чего я хочу», — сказал император.На следующие 17 лет Париж превратился в гигантскую строительную площадку. Осман пробил широкие «колеи» сквозь тесный лабиринт трущоб в центре города, разрушил 12 тысяч зданий, расчистил место для площадей, связал длинные, широкие и прямые проспекты в удобную для навигации сеть.Элегантная публика получила в свое распоряжение 137 километров бульваров, вдоль которых были посажены каштаны и выросли бесчисленные террасы кафе. Энергичный префект департамента Сены ввел в эксплуатацию общественный транспорт, фонарные столбы, газетные киоски, декоративные эстрады в парках. Проложил канализацию и водопровод, позволивший поставлять в город чистую питьевую воду. Правда, довольны реформами были далеко не все. Широкие бульвары воспринимались как инструмент империализма, ведь на просторе легче маневрировать войсками для подавления восстаний. Возмущение вызвал ошеломляющий счет на работы в 2,5 миллиарда франков (около 75 миллиардов современных евро). Виктор Гюго, который сам описал в романе «Отверженные» отчаянные условия жизни в старом Париже, обвинил Османа в надругательстве над средневековым очарованием города. Ради собственной популярности Наполеон III попросил префекта уйти в отставку. Осман отказался. Тогда император уволил его. Барона-зодчего осыпают проклятиями до сих пор. Но даже самый непримиримый критик вынужден каждый день пользоваться «османовским» наследием: садиться в поезд на Лионском вокзале, гулять по Люксембургскому саду и по старинке перемещаться по Парижу по системе кварталов, которые начинаются в центре города с I округа и постепенно расширяются по часовой стрелке до XX округа на востоке.
История государственных закупок во Франции.
2 минуты