Найти тему

В этой истории смешалось все: Израиль, Палестина, Адидас, Олимпиада, кроссовки, террористы…


Но давайте по порядку.

Недавно вокруг новой рекламной кампании Adidas разразился настоящий скандал.

Бто бренд запустил рекламную кампанию кроссовок, которые были впервые представлены на олимпиаде в Мюнхене в 1972-ом году. А лицом кампании сделал американскую модель палестинского происхождения Беллу Хадид. И все бы ничего, но после публикации первых материалов на Adidas обрушился гнев израильский, поскольку и представители государства, и представители еврейских общин увидели в этой рекламе издевательство на израильтянами и проявление антисемитизма.

Ибо:

а) Белла Хадид постоянно подчеркивает, что гордится своими палестинскими корнями и тем, что она мусульманка, а она также публично поддерживает Палестину и выступает за ее независимость.

б) На олимпиаде 1972-ого 11 израильских спортсменов были взяты в плен и убиты палестинскими террористами из группировки «Чёрный сентябрь».

Совпадение? Давайте разбираться!

Лично я не думаю, что маркетологи бренда большой спортивной тройки могли так ошибиться. Я слишком хорошо знаю внутрянку большого бизнеса, чтобы верить наивным заявлениям Adidas, который, после обвинений в антисемитизме и разжигании ненависти, прикинулся шлангом: “ой, а мы не знали, это чистая случайность….”

Компания извинилась перед всеми, чьи чувства были задеты, и вроде бы на этом должно было все закончится…. Но нет.

После того, как кампанию свернули, Белла пошла в суд — дабы засудить Adidas, потому что, как объяснила модель, она не знала, на что она подписывается, и что кампания будет иметь такой кровавый подтекст. Обратите внимание — цвета кампании тоже соответствуют подтексту — все такое бордово-насыщенное… ммм… красота!

Короче, никак это не выглядит как совпадение!

По моему мнению, выбор Беллы был неслучайным. И adidas спланировал кампанейн именно таким, для того, чтобы вызвать резонанс и привлечь внимание. Зачем — потому что чем больше охват, тем больше продаж!

И чёрный PR — это тоже PR.

Вопрос в том, как это повлияет на спрос и репутацию бренда.

И мое мнение такое — в любом случае положительно! Про этот скандал написали все, кому ни лень, кроссовки увидели даже те, кто ни спортом, ни палестино-израильским конфликтом не интересуется в принципе.

Цель достигнута. И в этом случае цель оправдывает средства.

Ещё у меня есть версия, что ставка была как раз на антиизраильский контингент — то есть на ту молодёжь, которая выходит на митинги с плакатами FREE PALESTINE и очень желает смерти евреям. Здесь ставка на сильнейший триггер — триггер общего врага. А в маркетинге ничто не объединяет лучше. Подробнее об этом здесь.

Интересно и то, что все больше компаний по всему миру открыто заявляют о своей политической позиции, поддержке того или иного лагеря и умело играет на политических противоречиях.

Просто потому, что сейчас никто не остаётся аполитичным. И бизнес на это реагирует. И все это для того, чтобы завоевать любовь своих фанатов и укрепить их лояльность.

И увеличить продажи. Потому что маркетинг всегда работает на продажи.

Другой момент — насколько заигрывания с политической повесткой этичны. Но опять же — если основной аудитории нравится, то почему бы и нет. Здесь мне невольно приходит на ум кампания Balenciaga с плюшевыми БДМС-мишками. Тогда тоже был большой скандал, компанию обвинили в пропаганде детской порнографии и в других смертных грехах. Но истинные адепты бренда оценили креатив и побежали скупать ещё больше одежды, обуви и сумок.

Мы можем как угодно к этому относится, но все действия брендов гигантов нацелены на то, чтобы удовлетворить запрос своих клиентов и поклонников. И маленькие бренды, и личные, и коммерческие, должны брать это на вооружение. И выстраивать систему коммуникации с клиентами так, чтобы ценности были понятны.

Потому что сейчас все больше растёт пропасть между тем, кто свой, а кто чужой. И увы, политика этому только способствует.

И нам с вами остаётся только принять правила этой жестокой игры.

#воскресный_лонгрид #вечернее
3 минуты