Найти тему
7 подписчиков

СТИЛЬ и ТОН


Стилистически эта история пересекается с «Бегущим по лезвию». Но здесь фирменный неонуар Скотта смешивается с документальной точностью отображения взгляда на современную японскую жизнь. Камера с маниакальным интересом запечатляет мрачные фактурные локации Осаки, а Скотт обильно наполняет монтаж атмосферными заявочными планами. При этом "Черный дождь" не пропагандирует идею того, что американский путь лучше, а очень удачно использует столкновение двух культур: дерзкого американского и традиционного японского обществ, делая его двигающим элементом сюжета. Это миропонимание выводит фильм за рамки стандартного боевика категории Б.

Культурный конфликт заложен и в название фильма. Фраза “Черный дождь” отсылает к ядерным осадкам, выпавшим после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, тогда дождь был загрязнен радиоактивными темными частицами. Герой Дугласа лишь разжигает пламя, язвительно заявляя в кадре: «У нас с Японией есть неразрешенные проблемы». А ближе к концу, культурный конфликт достигает пика, когда мы понимаем что мотивация якудзы несет исключительно личный характер, подделка американских долларов — это месть за черный дождь, вызванный ядерными атаками Второй мировой войны.

Как я писал ранее, процесс создания фильма оказался изнурительным для всей съемочной группы. Съемки в Японии не были завершены и приличную часть материала пришлось снимать уже в Штатах. К примеру, ключевая беседа Ника с якудза Сугаем проходила в знаменитом лос-анджелесском Доме Эннисов — ранее задействованном Ридли Скоттом в «Бегущем по лезвию»(квартира Рика Декарда), а весь финальный акт был снят на калифорнийских виноградниках у городка Напа.

Стоит отметить, что “японскую” часть фильма снимал оператор Ховард Этертон(Роковое влечение, Плохие парни), но он так устал от производственного ада, что ушел с проекта как только вернулся в США. Позже его место занял молодой оператор Ян Де Бонт(Крепкий орешек, Основной инстинкт, Скорость), который и значится в финальных титрах картины.

6/7
1 минута