58 подписчиков
Ужасно, конечно, что о проблемах говорится только, когда люди вспоминают и есть повод, но и не сказать нельзя.
Артемий Мириков — автор поста ниже — все верно сказал про моряков в Осетии, ну и день опять же такой, правильный, праздник ВМФ.
Но я ж язва, промолчать мне сложно, потому что посты прочитают, ощутят гордость, а проблема как была, так и останется. А проблем выше крыши. И говорить о них надо, пусть даже в праздник.
Например, что целая рота защитников Суарского ущелья — рота Гилева, вовсе не похоронена в Майрамадаге, а лежит до сих пор в полях на частной земле и провести поисковые работы на этой земле невозможно, потому что частная. Хотя место известно.
Или что памятник, к которому не ездят делегации, за Майрамадагом, не содержит ни одной правильной фамилии. Их всего-то там около 30, — и ни одной верной. А те памятники, что есть в музее, не содержат и сотой доли фамилий погибших. А ведь все известные. Больше 1400 солдат погибло, защищая село. Курсанты 18–20 лет, вставали под танки и гибли, а мы даже не можем их поименно назвать, потому что никому это не надо. Хотя уже многие годы, благодаря работе прежнего директора Фатимы, светлая ей память, и исследователя Романа Кумкова, имена всех защитников известны. Грандиозный труд, который никак не был отмечен республикой. Вспоминаем мы про этих курсантиков вот в праздники, да и все.
Уникальные письма выживших разобраны волонтёрами аж из Калининграда, уникальный сад нуждается в оздоровлении. Музею давно нужен ремонт и комплексное решение экспозиции.
Ситуация с памятником 62 отдельной морской бригады, которая полностью полегла под Гизелью вообще аховая. Не проехать к нему, не пройти. И опять: больше 500 человек там никак не увековечены.
Такая вот грустная история. А помнить моряков нужно, и чтить память тех, кто отдал свои жизни за республику тоже нужно. Только вот у нас пока одно без другого. Но, может, и до второго дойдем потихоньку.
1 минута
28 июля