18 подписчиков
60 лет фильма Уорхола «Эмпайр»: до 28 июля МОМА показывает восьмичасовой киношедевр на 80-м этаже самой Эмпайр-стейт-билдинг
Парадокс этого радикального творения заключается в том, что живьем фильм Уорхола видели немногие, однако знают о нем почти все.
Это не тот случай, когда кино не существует въяве, но остается в описаниях, как было с погибшем при пожаре первым вариантом «Голема» или навсегда утерянным короткометражным дебютом Орсона Уэллса.
В 1964 году Энди Уорхол очень удивил общественность своей восьмичасовой съемкой нью-йоркского Эмпайр-стейт-билдинга - художник установил камеру в здании напротив и 6 часов 40 минут одним дублем снимал достопримечательность из окна, а затем еще и растянул получившийся материал. Мы можем увидеть, как на Эмпайр-стейт-билдинг - самом высоком на то время здании в мире 🌍- зажигаются огни, как капает дождь и даже как летит самолет. Последний момент является, пожалуй, самым динамичным во всей ленте.
А вообще, лента изменила восприятие кино как искусства, став памятником нью-йоркским художникам-новаторам.
ℹ️К середине 60-х американский киноавангард, переживший мощный послевоенный взлет, изрядно выдохся. Добившись независимости, режиссеры-экспериментаторы очутились в ситуации обыкновенного параллельного кино, зубастого и щедрого на манифесты, но в целом междусобойного. Мастерские и богемные киноклубы занимались либо повтором европейской киномысли 20-х годов, либо технологическим рукоделием. Уорхол показал выход изнутри, за счет неотменимых свойств киноизображения. Авангардисты пришли в восторг и тут же объявили "Эмпайр" шедевром. Радикальный теоретик Грегори Бэтткок сравнил первые пятнадцать минут фильма, где небоскреб окутывается туманом, с лицом Греты Гарбо. Уорхол стал классиком киноавангарда.
В 2004 ее даже внесли в Национальный реестр исторически значимых фильмов.
#artnews
1 минута
28 июля 2024