86 подписчиков
“Международный междусобойчик”
Китайский региональный проект
#кнрvsсша #кнр
ЧАСТЬ I
В столице Лаоса Вьентьяне прошла встреча министров иностранных дел стран Ассоциации стран Юго-Восточной Азии [АСЕАН] – Таиланда, Малайзии, Индонезии, Сингапура, Филиппин, Брунея, Мьянмы, Лаоса, Вьетнама и Камбоджи в формате “10+3” – в министерском саммите приняли участие главы МИД Китая – Ван И, Японии – Ёка Комикава и Южной Кореи – Чё Тхэ Эль.
Также присутствовали госсекретарь США Энтони Блинкен и глава МИД РФ Сергей Лавров.
Вполне естественно, что Пекин рассматривает данный регион в качестве своей зоны жизненных интересов, особенно Южно-Китайское море, по отдельным участкам которого у КНР имеются территориальные споры с Малайзией, Вьетнамом, Брунеем, наиболее острый – с Филиппинами. Плюс “вопрос Тайваня”.
В Восточно-Китайском море у Пекина спор с Токио за архипелаг Сенкаку.
Если выделить самую суть выступления главы МИД КНР, то, согласно Синьхуа, товарищ Ван заявил, что Пекин готов поддерживать “центральную роль АСЕАН в региональной архитектуре”, тем самым противопоставляя это региональное объединение, на которое у Пекина имеется определенное политическое и экономическое влияние, антикитайским региональным блокам, создаваемым Штатами – AUKUS и QUAD.
Рамки для следующего этапа регионального сотрудничества товарищ Ван сформулировал в 4-х пунктах:
ЦИТАТА “Во-первых, необходимо углубить экономическую интеграцию и содействовать региональной взаимосвязи.
Китай выступает за расширение связанности региональных цепочек поставок и в этом году проведет конференцию “10+3” по промышленному сотрудничеству и взаимодействию цепочек поставок. Китай будет в полной мере использовать Всеобъемлющее региональное экономическое партнерство, способствовать его качественной реализации, ускорит возобновление переговоров о Зоне свободной торговли между Китаем, Японией и Республикой Корея и будет постоянно повышать уровень экономической интеграции в Восточной Азии”.
В переводе с дипломатического – Китай рассчитывает на экономическое переустройство региона под своим влиянием и в своих интересах, отчасти — с учетом интересов крупных региональных игроков. Экономическим интересам США в таком варианте обозримого регионального будущего здесь будет “тесновато”.
ЦИТАТА “Во-вторых, необходимо укрепить потенциал реагирования на кризисные ситуации и поддержание стабильности в регионе.
Китай приветствует создание механизма быстрого финансирования в рамках многосторонней “инициативы Чиангмай” [срочная финансовая помощь странам региона в ситуации экономического кризиса – ред.] и надеется на сотрудничество с другими сторонами в целях совершенствования региональной системы финансовой защиты, что позволит лучше справляться с международной экономической и финансовой нестабильностью.
В этом году Китай внес свой вклад в механизм по созданию запасов риса в формате “10+3” и готов изучить инновационный механизм для укрепления региональной продовольственной безопасности”.
Как мы видим, Пекин планирует играть ключевую роль в обеспечении финансовой и продовольственной безопасности в регионе.
ЦИТАТА “В-третьих, необходимо расширять сотрудничество в новых областях и опережающее региональное развитие.
Китай готов расширять сотрудничество со всеми сторонами в области цифровизации и зеленой трансформации, а также реализовать заявление о развитии экосистемы электромобилей. Китай проведет круглый стол в формате “10+3” по чистой энергетике и другие мероприятия, направленные на содействие развитию низкоуглеродной экономики, и готов и далее использовать роль альянса услуг малых и средних предприятий “10+3”.”
Т.е., Пекин выступает за создание региональных параметров, планов и сроков “зеленого перехода”, не зависящих от политических пожеланий “коллективного Запада”. Очевидно, что на региональном рынке “зеленого перехода” китайское доминирование, как по технологической “продвинутости”, так и по объему производства – неизбежно.
4-й пункт касается культурных обменов.
[Продолжение следует].
3 минуты
27 июля 2024