695 подписчиков
3.
Приведу из этих откликов лишь один – Ольги Разводовой, преподавателя Воронежского университета: «Герой Высоцкого не знает нормального мира народных, общечеловеческих ценностей. Но ежели судьба обделила — это одно, тут не вина, тут беда. Однако герой и не помышляет о нормальном мире нормальных ценностей. Возможно, я сужу предвзято. Но отсутствие диалога с Родиной, ответственности перед ней — очень серьёзный показатель болезни. Нет душевного родства героя с народом, нет включённости В ОБЩЕЕ ДЕЛО. Герой всегда особенный, всегда противопоставленный — заранее и всему. И совсем уже НЕРУССКАЯ черта: самореклама. Поза настоящего мужчины, который, как ему и положено, нигде не пролил настоящую слезу...
Я боюсь Мужчины с неприкрытой претензией к жизни: отдай мне моё! Не вижу в нём веры, не вижу идеала. Не вижу, ради чего раздвоенный, страдающий певец встал к микрофону точно к амбразуре.
Герой Высоцкого, претендующий быть Мужчиной, слишком смахивает на мальчика с гитарой из подворотни. Одно в нём устойчиво — качества хорошего кулачного бойца.
И ещё одно: «бард» хотел улучшить людей. Но разве от этого легче? Хороши ли средства? Хорош ли его герой, его идеал? Если и была маска, то она приросла, стала лицом — есть у маски такая скверная тенденция прирастать. И надо быть великим мастером, чтобы соблюсти дистанцию. В данном случае — увы... Вот и прижился Высоцкий там, где явно не хотел бы. Сытые «сильные личности» поют его пьяными голосами. Держат за своего...».
1 минута
27 июля 2024