52 подписчика
Несколько дней назад в Галерее Загорье завершилась выставка «Век искусства. Коллекция семьи художника», представившая уникальную коллекцию произведений семейной династии Гландиных-Салганик, охватывающую почти целый век — с 1930-х годов до наших дней. Этот выставочный проект стал результатом многолетней работы заслуженного художника Российской Федерации Леонида Гландина.
Леонид Гландин выразил благодарность Объединению «Выставочные залы Москвы» за поддержку, передав в дар фонду свою живописную работу «Дельфиниумы». Этот подарок станет частью коллекции Объединения и будет радовать посетителей в будущем.
Мы встретились с художником, чтобы поговорить о выставке, о его творчестве и о том, почему он решил подарить свою работу фонду:
1. Расскажите, пожалуйста, про тему и идею выставки?
В этой выставке я хотел показать небольшую часть нашей уникальной коллекции, созданной с тридцатых годов прошлого века. Она включила работы малых форматов, отражающие начальный этап творчества художника, когда мысли воплощаются в эскизах и зарисовках. Недавно я посетил выставку в Третьяковской галерее «От мала до велика», где представлены работы различных размеров, что перекликается с нашей темой. В проекте участвовали художники, такие как Леонард Туржанский, Ростислав Барто, мой отец Алексей Гладнин и Георгий Низкий. Все они работали в небольшом формате, и я получил возможность увидеть личные работы Туржанского у его дочери Ирины, которая подарила мне один из этюдов. Также на выставке находился каталог Георгия Низкого, который он дарил моим родителям.
2. На выставке была представлена коллекция произведений семейной династии Гландиных-Салганик, охватывающая почти целый век — с 1930-х. Расскажите, как вы решили собирать и показать коллекцию широкому зрителю?
Я периодически делаю выставки. В 2023 году на выставке в Чистых прудах были представлены работы метровые и полутораметровые работы. Я считаю, своим долгом, чтобы зритель видел вклад в искусство. Сейчас выставки пользуются большой популярностью, и надеюсь эта не была исключением.
3. Расскажите, что вдохновляет вас на создание работ представленных на выставке?
Моё вдохновение исходит из различных источников. Я часто получаю предложения поехать на пленэр, но, к сожалению, иногда вынужден отказываться из-за выставок. Пленэр — это свежий глоток воздуха. Мой пейзаж, представленный здесь, был написан в месте, где Саврасов создал свою знаменитую работу «Грачи пролетели». Костромская земля вдохновила меня на создание серии пейзажей, которую я надеюсь продолжить.
4. Какие техники, материалы и стили вы использовали для создания работ представленных на выставке?
На выставке были представлены разные техники и материалы. Мой отец использовал простой карандаш и офорты — уникальную технику, связанную с травлением и печатанием до ста оттисков, что было характерно для мастеров, таких как Гойя, Рембрандт и наши художники, включая Шишкина. В своих работах я использую монотипию, благодаря Ростиславу Барто, который научил меня работать с материалом. Я создал несколько монотипий, но пастель всегда была моей сильной стороной, о чем свидетельствуют три мои работы на выставке. Пастель предоставляет огромные возможности для творчества.
5. Какие эмоции или идеи вы хотели вызвать у зрителей этой экспозицией (не только работы художника, но и идея Династии)?
Я надеюсь, что зрители увидели разнообразие материалов и техники и узнали больше о таких художниках, как Барто и Туржанский. Это могло стать началом их интереса к искусству. Туржанский, как ученик Коровина и Серова, заслуживает большего внимания, и я надеюсь, что после открытия нового комплекса Третьяковки такие мастера будут представлены шире.
6. Вы передали
в дар Объединению «Выставочные залы Москвы» работу «Дельфиниумы», 2022 год, расскажите об этой работе?
Что касается моей работы «Дельфиниумы» 2022 года, она была создана на даче, наполненной воспоминаниями о родителях. Также рядом был культурный центр, где собирались мастера, и именно здесь я познакомился с чудесными художниками.
3 минуты
27 июля 2024