772 подписчика
2.
По сути, поэт верно поставил диагноз: «культ Высоцкого» был направлен НЕ НА СОЗИДАНИЕ, А НА РАЗРУШЕНИЕ. Он ОЖЕСТОЧАЛ поклонников барда, настраивая их против существующего в стране режима даже сильнее, чем все «вражьи голоса» вместе взятые. Прав был поэт и в другом: этот культ не случайно вызрел в 70-е годы – он был следствием проникновения в СССР массовой культуры, которая на волне мировой глобализации начала проникать за советский «железный занавес», благодаря РАЗРЯДКЕ. Новое поколение советской молодежи, голодное на образы, было готово воспринять эту массовую культуру как свою собственную, как «глоток свежего воздуха в затхлом пространстве патриархального советского социума». Этому поколению нужен был массовый кумир, непохожий на все остальные: агрессивный, язвительный и… грешный. ГРЕХ – вот что стало особенно ПРИВЛЕКАТЬ огромное число советских людей на исходе брежневской эпохи.
Статья С.Куняева вызвала шквал возмущения со стороны либералов, поскольку они испугались, что люди могут поверить автору и догадаться об истинной направленности «культа Высоцкого»: манипуляция сознанием («промывка мозгов») с целью привлечения симпатий к либерально-западнической идеологии. Но либералы зря волновались: большинство советских граждан были рады обманываться и поэтому априори не могли подпасть под влияние таких людей, как Куняев. Поэтому никакие доводы поэта, а также его сторонников, не могли поколебать их слепой, поистине щенячьей любви к Высоцкому. А ведь среди тех, кто поддержал Куняева (их отклики были опубликованы в декабрьском номере «Нашего современника») были люди, которые говорили разумные вещи.
1 минута
27 июля 2024