11 подписчиков
Надёжные связи
Рикардо сравнивает отношение внутри компании с семейными, и вот сейчас начнётся недоумение. Мы с вами привыкли, что это главный red flag, когда на собеседовании начинается история «мы тут как семьяяя...». Но напомню — книга про итальянские компании, чаще локальные и небольшие + итальянский менталитет, где к семье другое отношение. Как пишет автор, illy удаётся удерживать сотрудников поколениями без увольнений, потому что
✨Они изначально отбирают на основе ценностей человека
✨ Мониторят рынок и предлагают оплату выше среднего
✨ Сотрудник может полагаться на компанию и ожидать помощи в трудный момент, в обратную сторону тоже работает — illy пережил 2020 год с увеличением доходов благодаря усердию и поддержке сотрудников
Но и требует взамен лучшее качество, потому что у продуктов компании высокая планка.
Понравилась ещё история от знакомого нам шеф-повара Biasetto, который на собеседование зовёт бабушек и дедушек кандидата. Да) Считает, что стремление к перфекционизму и любовь к своему делу взращивается, прежде всего, в семье. Что думаете? Интересно тут мнение психотерапевтов, кстати.
Рекомендую почитать полную книгу для вдохновения, особенно легко итальянские истории заходят под итальянское просекко хехе
И дисклеймер, чтобы вы понимали, что я не в розовых очках: по данным сайта illy в компании работает немногим больше 1000 человек и большинство его примеров — это итальянский локальный малый и средний бизнес. Многие принципы сложно раскатываются на корпорации, но ничто их не помешает внедрять хотя бы на уровне своего отдела. Ну, разве кроме бабушек на собеседовании и передачи своего дела из поколения в поколение. Хотя прямо сейчас я собираюсь к бабушке на день рождения и с большим удовольствием ходила бы с ней на собеседования вместе — она расскажет про меня гораздо красочнее, сторителлинги у неё гениальные!
1 минута
27 июля 2024