11 подписчиков
Прочитала книгу «Эстетика как код бренда» от Рикардо Илли. Вспоминается красный квадратик с белой надписью illy на кофейной чашке или жестяной банке? Это его семья в третьем поколении управляет итальянской кофейной компанией, которая специализируется на эспрессо.
Я люблю поругать бизнес-книги за водянистость, но тут совпало несколько причин, чтобы записать книгу в разряд классных:
— Через 9 лет компания отметит своё первое столетие. Это удивительно, как они переживали столько кризисов, десятикратно увеличивая финансовые показатели. И это на таком суперконкурентном рынке кофе, который становится только более алым.
— В книге нет пустых рассуждений, всё подкреплено reason to believe на примерах самих illy или других локальных итальянских брендов
— Книга глубже, чем просто про бренд, тем более в оригинале она называется «The art of excellent products. Enchanting Customers with Premium Brand Experiences». Думаю, философия Рикардо откликнется тем, кто сфокусирован на создании и развитии лучших продуктов и лучшей команды в перспективе не одного десятка лет.
Как обычно, я не пересказываю книги полностью, выделяю только важное для себя. Что запомнилось больше всего из философии Рикардо:
Безупречное качество в приоритете
Пока медиа про популярную психологию пишут о вреде перфекционизма, Рикардо его превозносит, но в своей трактовке. Наше стремление к качеству — своего рода фундаментализм, но позитивный, вдохновляющий никогда не прекращать поиски бесконечного совершенства — цитата шеф-повара Biasetto, локальной итальянской пекарни. Рикардо восхищается качеством их выпечки на базе маточных дрожжей, которые требуют только человеческого пристального внимания. Гораздо быстрее и дешевле делать булки на промышленном сырье, но эти ребята готовы выбрасывать 400 кг теста, потому что заметили нарушение кислотности в нём. Покупатели могли и не заметить разницы, но безупречное качество для них в приоритете. Кажется, немногие бизнесы могут позволить себе такое, но кто так трепетно относится к продукту, вызывает восхищение и бесконечную лояльность.
Фокус на главном и простота
Этот принцип Рикардо снова объясняет на примерах из кухни: лучшие блюда — самые простые, где используются супер качественные ингредиенты и минимум классических приправ. Также получилось с кофемашиной illy: наибольший успех имела та, которая лучше всего справлялась с одной функцией — делала лучший эспрессо. Ещё пример — компания Agnelli, которая чуть не упустила свой основной автомобильный бизнес, когда погналась покорять мир недвижимости и издательского дела. Понимаю, кто на каждый аргумент можно найти контраргументы, но прямо сейчас мне эта философия близка: сосредоточься на самом главном.
(продолжение ниже)
2 минуты
27 июля 2024