Найти в Дзене
15 подписчиков

Федеральное бюро расследований США решило привлечь русскоговорящих жителей своей страны неоднозначной рекламой в Facebook* и Instagram*.


Кампанию на русском языке запустили, сопроводив фотографией Владимира Высоцкого и словами: "Место встречи изменить нельзя. Нам есть о чем поговорить. Мы тоже любим Высоцкого". Во втором объявлении от ФБР изображены беседующие мужчины в деловых костюмах около кожаного дивана и приведена цитата из романа "12 стульев": "Спасение утопающих — дело рук самих утопающих". В третьем посте на фоне беседующей пары в залитом солнцем кафе написана фраза "Мы готовы к разговору. Дело за вами". Так бюро призывает пользователей Facebook* обратиться к ним при наличии "полезной информации". Реклама видна только владельцам аккаунтов, находящимся на территории США.

Получится ли у ФБР с такими американскими маркетинговыми приемами найти сочувствующих среди русскоязычных пользователей соцсети? Вряд ли. Потому что для этого нужно понимать глубину вопроса, а за океаном давно забыли про такие понятия, как "человек", "друг", "душа", "честь", воспетые Высоцким. И поэтому использовать его портрет для агитации к шпионажу — не лучшая идея. А в романе Ильфа и Петрова одна из главных идей — показать, что нынешняя власть пришла надолго и что любые попытки вернуться к прошлому выглядят смешно и комично. Уместно ли это в нынешних реалиях? Решать вам.

К слову, это уже не впервые, когда ФБР запускает подобную акцию. Однако в прошлый раз вышло еще более нелепо. Осенью 2019 года посты также состояли из картинок и подписей на русском, но в них были допущены грамматические ошибки. К примеру, на изображении были запечатлены счастливые родители выпускницы университета и фраза: «Ради вашего будушего ради будушего, вашй семъи!».

Так что, друзья, изучайте вопрос. Хотя куда американцу до глубины русской души…

*Соцсети принадлежат запрещенной и признанной экстремистской в РФ компании Meta.

—————————————————
Подписывайтесь на @soroka_belaya
1 минута