#музыкантышутят
Известно, что Вольфганг Амадей Моцарт отличался своеобразным чувством юмора, а еще он мог писать музыку, учитывая индивидуальные особенности исполнителя. Иногда эти две способности соединялись.
Роль Фьордилиджи в опере «Так поступают все женщины» предназначалась для сопрано Адрианы Феррарезы дель Бене. Она была музой либреттиста Лоренцо да Понте, который вылепил образ Фьордилиджи точь-в-точь со своей возлюбленной.
Моцарт решил продолжить эту игру. Но так как он недолюбливал высокомерную Адриану, он подчеркнул не только ее достоинства, но и недостатки: когда певица исполняла высокие ноты, она высоко поднимала подбородок, а на низких, наоборот, почти прижимала его к шее.
Чтобы публично посмеяться над Адрианой, Вольфганг написал в арии Фьордилиджи Come scoglio много быстрых переходов от высоких нот к низким — в итоге на премьере певица постоянно кивала головой, словно курица, клюющая зерно.
Как с этой непростой арией справляют современные певицы…
Около минуты
26 июля 2024