19 подписчиков
Продажи умных колонок в России выросли за первые шесть месяцев текущего года на 69% в денежном и на 44% в количественном выражении в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Отмечается, что российские покупатели приобрели 2,2 млн умных колонок на общую сумму 20 млрд рублей. В пятёрку самых популярных брендов в России входят продукты компаний Яндекс, VK, Сбер, Xiaomi и Apple.
По сути, в стране за 6 месяцев стало на 2 миллиона больше пользователей стриминговых сервисов. Можно допустить, что кто-то и просит "Алиса, включи радио ***", но в 95% случаев пытается выбирать музыку и по запросу и даже слушать Волну, которую создаёт та же колонка Яндекса в ответ на просьбу "Алиса, включи хорошую музыку"
Кто-то, конечно, и недоволен генерируемым плейлистом. Дело в том, что сервису нужно внимательно изучить вкус пользователя. Для этого он должен мониторить некоторое продолжительное время то, что слушает пользователь. По факту, лично я очень доволен потоком, который создаёт Яндекс Колонка по запросу "Алиса, включи хорошую музыку". Это идеальное радио. Переключать песню словами "Алиса, дальше" приходится не более одного раза в 20 треков. Подтверждать жанр легко словами "Алиса, поставь лайк". Алгоритм подбирает много неизвестных мне ранее композиций, которые мне сразу очень нравятся. Я их шазамлю и добавляю в личные плейлисты. И даже думаю - таким образом можно за сутки накидать плейлист для любой эфирной радиостанции, которая однозначно будет иметь успех аудитории, потому что алгоритм подбирает песни точнее, чем любой даже мегапрофессиональный музред с колоссальным опытом, и без вкусовщины, и без "просьбы АнСемённы".
Понятно, что Волне сильно повредили санкции, теперь стараются вредить всевозможные активисты и ведомый ими РКН. Но, в общем, выбор всё равно больше.
Слежу на разных сервисах за растущим трафиком Яндекс Музыки. Благодаря умной колонке у неё даже на средних песнях постоянно возрастающие цифры. Вполовину меньше успех у ВК Музыки, во всяком случае по взрослым жанрам. Да и алгоритмы там провальные. По Звуку отдельная история. Он после ухода Spotify поймал огромную волну интереса, которая схлынула за 2 недели до прежних позиций. Получается, что именно Яндекс Музыка сейчас замещает YouTube, поскольку YouTube у думающей аудитории давно стал заменой телевидению. А умная колонка Яндекса - заменой радио.
К спорам с теми, кто уверяет, что "радио как прежде живо, даже растёт по доходам"
1) После чудовищного провала любой рост ощутим
2) Даже при ощутимом росте радио растёт потому что российские технологические гиганты навсегда проиграли битву с мировыми, а деньги должны работать. Но радио от этого лучше не стало, просто его стали дороже продавать. Впрочем, тем, кто и маму родную продать готов, и родину - плевать на аудиторию, как таковую.
Но у радио нет главного - тем же образом, как в начале своей истории, и в переломные моменты 60х и в 90х - оно не является необходимым, первостепенно важным, безгранично уважаемым и безусловно экспертным источником информации, разве что только информационные станции в экстренных случаях. Музыкальные станции часто висят на эксклюзивном источнике новостей, и хоть весь мир в труху - пока там в ленте не появится новость - в эфире будут весёлые песенки и развлекательные шоу.
Думаю, для движения вперёд умным колонкам нужно превращаться в подобие того, что раньше было - пределом мечтаний - умными музыкальными центрами, умными магнитолами, в которых радио тоже будет одной из функций.
3 минуты
25 июля