17 подписчиков
Когда ученик готов, мастер приходит.
Шесть стадий принятия Мастера. Или чему вы на самом деле хотите у него научиться?
У наших отношений с Мастером или лидером есть 6 стадий:
1. Отрицание
2. Изучение
3. Бравада (первый контакт)
4. Копирование и восхищение
5. Недостатки и отдаление
6. Ключевой навык
Я нахожу своего Мастера довольно редко. Но когда нахожу, впитываю его так, что он становится частью меня на всю жизнь.
Этот тип близости отличается от дружбы или сексуальных отношений, но по глубине и влиянию может превосходить их кратно. Даже если мы так не считаем в начале.
1. Появление мастера требует сдачи эго
Эго заставляет нас быть закрытыми и отрицать Мастера. Ибо мы чувствуем, что прежняя модель мира рухнет.
Это сопротивление не продуктивно для быстрого обучения и роста, поэтому подход моделирования (прыжок сразу на 6ю стадию) всегда эффективнее. Но он контринтуитивен, и как навык есть у единиц.
Большинство бессознательно выбирает «женится или не женится», а сознательно —«нравится / не нравится».
И потому здесь рулит всё, что притягивает (упаковка и успешный бэкграунд, доброта на крутизне, интеллект на харизме). Хотя реально влюбляет третий этап.
2. Соблазни меня
Безопасное изучение (технический прогрев) позволяет как бы понять, подходит ли нам человек. Но иррационально решение уже принято. И, на самом деле, это его рационализация под видом проверки безопасности. Фактически, «влюбляясь» мы все равно махаем на безопасность рукой.
Здесь решают «три свидания», с завершением (кризис расставания) и предвкушением (нагнетающее ожидание). Их надо просто пройти.
3. Ты крут, скажи мне, что я тоже
И вот мы купили своего Мастера (читай лидера). В формате коучинга, тренинга, работы, партнерства...
И первое, что происходит с большинством, это бравада, хвастовство и спор.
Казалось бы, зачем?
Но мы выдали ему кредит веры в него, и теперь нам хочется получить от него такой же.
Наблюдатель формирует систему. А модель Мастера, оставшаяся в нашем разуме до конца дней, будет формировать её постоянно. И потому мы будем выбивать или заслуживать это признание любой ценой. Ведь мы то его уже приняли в себя.
4. Главная валюта
Получив кредит веры, мы начинаем совершать подвиги роста. Порой даже больше на вере в нас, чем на знании.
Нам важно принести результат Мастеру, чтобы получить его веру в нас. Ему важно получить наш результат, как веру в смысл его жизни (то, что он нам дает).
И профессиональный студент — тот, кто умеет так же эффективно раскручивать эту петлю веры, как и сам Мастер.
5. Период полураспада фаната
Если петля веры в человека прерывается, то ум находит рациональную причину для негативной оценки.
Дело, обычно, не в результатах. Ибо как вы выбираете момент, когда ещё продолжать давать кредит веры, а когда делать оценочный срез? Все же знают про никогда не сдаваться.
Ученик Мастеру (или Мастер ученику) может показаться не таким «хорошим» (крутым, старательным, сильным и т.д.). И вместе с угасанием веры в него происходит временное отдаление.
Как правило, в силу динамики личных программ.
В моменте нам может показаться, что мы переросли своего Мастера. Или взяли от него всё, что он мог нам дать.
Но что на самом деле ключевой навык Мастера, за которым мы пришли?
6. Моделируя гениальность
Традиционно в бизнесе меряют успех деньгами. Но как объяснить, что, например, среди моих постоянных клиентов много предпринимателей, зарабатывающих на порядки больше меня? И со мной качество их жизни и бизнеса повышается.
В большинстве случаев мы не можем точно знать, за каким конкретно навыком мы пришли к этому Мастеру. Так уж устроен наш разум.
Но моделируя Мастера в состоянии незнания (!) и безоценочности, мы позволяем нашему разуму перенять то, что нас притянуло.
Рефлексия того, что у нас начинает получаться, ускоряет обучение в разы. А уже потом можно поанализировать, если хочется.
Умение отделять или трансформировать то, в чем наш мастер не самый гений, важная часть моделирования. Это снимает риск нахвататься и делает возможным прыжок сразу на этот этап.
Если мы умеем учиться, Мастером будет каждый.
3 минуты
25 июля 2024