357 подписчиков
Министр иностранных дел Польши дал интервью радиостанции RMF24. Публикую главные тезисы:
— Перед мирной конференцией в Швейцарии Владимир Путин продиктовал условия, которые являются де-факто капитуляцией Украины.
— Эти условия уже отличаются от первоначальных, и в этом смысле Украина выигрывает. Но Путин должен ещё пересмотреть свою позицию.
— У него заканчиваются танки, медленно рушится экономика, и китайские товарищи становятся нетерпеливыми.
— Мы должны продолжать нашу помощь Украине, чтобы она смогла добиться мира. Мира, который будет стабильным, а не перерывом на вооружение России.
— Киев, однако, сейчас страдает от нехватки вооружений, усталости от войны и нехватки военнослужащих.
— Мы, как европейские страны, тоже должны помочь.
— В ЕС есть сотни тысяч украинцев, которые обязаны защищать свою Родину, и Польша здесь в авангарде помощи Украине, чтобы подготовить этих людей к военной службе.
— Обсуждение вопроса о выдаче Украине тех, кто уклоняется от служебного долга, ведется на уровне Евросоюза.
— Можно создать такие условия пребывания украинцев в ЕС, которые побудят их выполнять свой долг по защите Родины.
— Вопрос об использовании украинскими вооруженными силами Западного оружия для атак на территорию России остается спорным.
— Таких дискуссий у нас уже было много. О танках, вообще о западной технике, о самолётах F-16.
— И сегодня мы обсуждаем, разрешено ли Украине заблаговременно сбивать российские крылатые ракеты, которые летят к их детским больницам.
— У них также должна быть возможность сбивать самолеты и уничтожать аэродромы, с которых они взлетают.
— Я не вижу, чтобы Путин тормозил. За исключением того, что он еще не использовал атомное оружие, мне кажется, он использует все, что у него есть.
— В том числе гигантские бомбы, которыми он уничтожает гражданские поселения. Все зверства, на которые он способен, уже применяются на поле боя.
— Недавно было принято решение о передаче Киеву процентов по этим фондам, общая стоимость которых составляет около 300 миллиардов евро.
— Первый транш поступит украинцам уже в следующем месяце, теперь речь идет о восстановлении будущих процентов, чтобы Украина получила транш уже в этом году.
— А затем будет рассмотрен вопрос о самом замороженном капитале. G7 уже заявила, что Россия не увидит этих денег, пока не выплатит Украине репарации за ущерб.
— А ущерб больше, чем эти 300 миллиардов евро. Вопрос лишь в том, когда Украина получит эти деньги.
— Я бы предпочел, чтобы она получила их сейчас, на вооружение, чтобы она могла отразить российскую агрессию.
2 минуты
25 июля 2024