321,4 тыс подписчиков
Банковские переводы теперь будут блокировать чаще: что делать в таких случаях.
Вступает в силу приказ Банка России, в соответствии с которым коммерческие банки будут чаще блокировать денежные переводы, чтобы пресечь действия мошенников. Также банки в определенных случаях будут обязаны возмещать причиненный аферистами ущерб.
Список признаков мошеннических операций, которые банки должны будут приостанавливать при выявлении хотя бы одного из них, увеличился до шести.
Схема блокировки такова:
Обнаружив возможное мошенничество, банк должен приостановить перевод, связаться с клиентом и уточнить, добровольно ли он осуществил отправку денег. У клиента есть два дня на отзыв платежа. Если отправитель утверждает, что добровольно перевел средства, финансовое учреждение размораживает операцию, в противном случае (в том числе если клиент молчит или банку не удалось с ним связаться) — возвращает деньги на счет клиента.
А если банк не заметит признак сомнительного перевода (нетипичный для клиента характер перевода; нетипичная для него телефонная активность; отправка платежа на сомнительный счет или счет, открытый на человека, в отношении которого возбуждено уголовное дело; перевод с устройства, принадлежавшего мошенникам), или не заблокирует операцию и отправит деньги мошенникам, или не свяжется с клиентом и не сообщит о сомнительном переводе? В этом случае по заявлению клиента он должен будет вернуть ему деньги в течение 30 дней (для трансграничных переводов срок увеличен вдвое — до 60 дней), пишут
P.S. Больше публикаций по теме долгов, кредитов, микрозаймов, приставов, коллекторов - читайте на телеграмм-канале "Юридическая консультация". Там же можно задавать вопросы в чате. Среди подписчиков канала много юристов и они часто дают свои ответы.
1 минута
25 июля 2024
273 читали