Найти тему

Что заставляет людей прыгать с парашютом, лазить по отвесным скалам, сплавляться по бурной реке на байдарках и в целом заниматься экстремальными видами спорта, пренебрегая инстинктом самосохранения? Ответим: гормоны.


Во время занятий экстримом в паре работают:

➡️ Адреналин, который называют гормоном страха. Он вырабатывается надпочечниками при стрессе и тяжёлой физической нагрузке;

➡️ Норадреналин, который называют гормоном ярости. Он синтезируется в гипоталамусе (часть головного мозга) и надпочечниках в ответ на стресс, тяжёлую физическую нагрузку, травмы.

Данные гормоны позволяют организму быстро подстроиться под ситуацию, «отключают» все функции, которые не нужны в текущий момент, и «включают» необходимые. Например, увеличивают мышечную силу, скорость реакции, чувствительность рецепторов, выносливость. Также адреналин и норадреналин позволяют «сузить сознание» и сконцентрироваться на источнике угрозы, игнорируя посторонние раздражители.

После того как стрессовая ситуация заканчивается, концентрация этих гормонов идёт на спад, но происходит выброс других — дофамина, серотонина и эндорфина, отвечающих за счастье, чувство удовольствия, мотивацию. Именно «коктейль» из этих гормонов и заставляет экстремалов повторять то, что они делали.

Правда, есть важный момент: со временем организм адаптируется, привыкает к конкретному виду опасности, из-за чего для получения тех же ощущений приходится повышать ставки и пробовать себя в чём-то более рискованном.

А вы любите экстрим? Если да, то что именно?

Что заставляет людей прыгать с парашютом, лазить по отвесным скалам, сплавляться по бурной реке на байдарках и в целом заниматься экстремальными видами спорта, пренебрегая инстинктом самосохранения?
1 минута