Найти тему

Иногда приходится объяснять потенциальным студентам, что изучение иностранного языка через интернет имеет множество преимуществ (и уж точно не проигрывает перед «обычными» очными занятиями с репетитором). И когда возник вопрос: «Есть ли разница с точки зрения психологии при занятиях через интернет и «обычных» очных занятиях?» мне захотелось поделиться с Вами своими наблюдениями.


Мне бы не хотелось сразу сужать вопрос и говорить только об изучении иностранных языков, потому что на сегодняшний день существует множество школ и репетиторов, обучающих, используя возможности интернета. Можно изучать не только языки и школьные предметы, но и научиться вязать, рисовать, танцевать и даже развивать в себе креативность! Но самое главное, на мой взгляд, это возможность общаться на расстоянии ;)

Давайте все вместе обсудим, помогают ли нам все эти технические «фишки» психологически или, скорее, мешают. Со своей стороны я могу порассуждать не только как преподаватель, работающий через интернет, но и с позиции студента.

Положительные стороны, на мой взгляд, таковы:

🔹 Я занимаюсь из дома. Поэтому ни дождик, ни жара, ни пробки, ни физическая усталость, ни «детей не с кем оставить», ни «машина не заводится» ТЕОРЕТИЧЕСКИ не должны отвлекать от занятий. Меня лично очень организует и стимулирует, что занятие состоится в любом случае и «при любой погоде».

🔹 Я не трачу время на дорогу и сборы, т. е. на то, что к занятиям, собственно, не имеет никакого отношения!
Для изучения чего-то даже оооочень нужного или приятного я не смогу полностью и надолго отказаться от радости общения с семьей, друзьями, от хобби, в конце концов! (Более того, отказавшись от всего дорогого и любимого можно вскоре возненавидеть и изучаемый предмет, т. к. он — разлучник ;) Занимаясь, например, 3 часа в неделю с преподавателем по скайпу, я «отнимаю» у других моих обязанностей и интересов только эти 3 часа, а не в 2-3 раза больше на дорогу/

🔹 Я могу выбрать любого преподавателя, любой курс, любую методику и я никак не ограничена физическим расстоянием между мной и преподавателем. Как студент я действительно мотивирована понять, чего же я хочу и как мне удобнее учиться, как я лучше запоминаю, какая методика и какой преподаватель лучше соответствуют моим целям.

🔹 Если речь идёт именно об изучении иностранного языка, то при прочих равных данных я выберу преподавателя, проживающего в стране изучаемого языка. Как преподаватель я понимаю, что студента со мной держит не расстояние от его дома до места занятий, а качество преподавания.

🔹 Скайп позволяет создать идеальную рабочую атмосферу:

➖ собеседника можно видеть. Есть люди, которым необходимо видеть собеседника, его реакцию (например, знаки одобрения), есть люди, которым важно жестикулировать. Я всегда даю студентам возможность «очного» общения через скайп, если им это психологически нужно.

➖ собеседника видеть не обязательно. Многие люди предпочитают заниматься «инкогнито», концентрируясь на голосе, интонации и информации.

➖ вам знакома ситуация, когда Вас ужасно раздражают духи собеседника, прыщ на носу или сальные волосы? Скайп позволяет свести на нет подобные отрицательные переживания.

➖ при этом личный контакт, выражаемый через интерес и заинтересованность, интонацию, уважительное отношение, участие никуда не пропадает.

Всё это помогает сохранить мотивацию, которая иногда просто катастрофически разбивается о трудности, не имеющие отношения ни к предмету, ни к занятиям как таковым.

Но, тем не менее, не всем удается чему-то научиться через интернет. Почему?
🔸 Сложно заставить себя заниматься дома, сложно сконцентрироваться самому. И вообще, нужно пойти в специальное место, где все стимулирует к занятиям и не даёт отвлекаться.

🔸 Если ездить на занятия и тратить на это время, приносить в жертву личную жизнь и все интересы, то это как бы заставляет относиться серьезнее ко всему процессу.

🔸 Занятия по интернету стоят обычно меньше, поэтому не так «больно» пропустить занятие и потерять деньги.

🔸 Не очень опытный пользователь может испугаться «технических сложностей» обучения через интернет.
3 минуты