Найти тему
4556 подписчиков

- Да одни убытки, Кирилл. Мы 15 млн в месяц платим одних налогов, а знаешь, сколько платят в бюджет все городские маршрутки...?


Внезапная встреча со старым знакомым познакомила Кирилла с доселе неизвестной стороной жизни города, где он провел, пожалуй, самую лучшую половину жизни. Да и еще открыла глаза на ряд кое-каких других процессов, происходящих в нашем обществе.

А причиной такого прозрения был Коля - давний знакомый из детства, который волею судеб стал депутатом 600-тысячного уездного городишки. Отец его тоже когда-то был депутатом, а сейчас трудился в областном правительстве. Иными словами, яблоня недалеко упала от яблока, а точнее тоже стало муниципальным служащим.

После срочки, которую Коля проходил в полувоенной организации через дорогу от ПМЖ, его взяли на работу в известную в городе компанию, где прежде работал его отец. Потом Коля стал небольшим начальником, через годик получил повышение, а в конце концов и депутатский мандат, причем, по традиции выборов, что проходят в уездных городах N, зарегался от района, где никогда и не проживал.

Как и любой народный избранник, Коля вел активную деятельность на благо города и периодически выкладывал свои успехи в соцсетях, которые больше напоминали будни престарелого огородника. Какие-то спиленные деревья, прогулки по сельхоз ярмарке, три лопаты асфальта, подаренные дорожной яме в честь очередного юбилея. Иногда всплывали, конечно, и злободневные вопросы. По ряду из них Коля смело и грамотно высказывался в стиле Виктора Черномырдина, а по некоторым другим - стойко колебался вслед за линией партии.

Но однажды жизнь Николая стала еще насыщеннее и его назначили главным по городскому электротранспорту.

- И как поживает наш Нский троллейбус?

- А никак, одни убытки, Кирилл. Мы 15 млн в месяц платим одних налогов, а знаешь, сколько платят в бюджет города все маршрутки...? 1 млн рублей!!! Мы вынуждены работать в белую, платить все налоги, взносы, а у них 1 млн рублей. И к тому же, у нас в городе полно транспорта - маршрутки, автобусы, машин стало много. Люди просто не хотят ждать ни троллейбуса, ни трамвая, а выбирают другой транспорт. У нас есть города, где доля электротранспорта намного выше и там цифры другие, а у нас пока так.

Не сказать, что это была прям новость. Обычно городскими маршрутами владеет несколько человек. Чтобы поставить туда автобус, нужно заплатить. Каждый автобус/маршрутка - это отдельное ИП или даже юрлицо, которое может перерегистрироваться какое угодно число раз в каких угодно регионах. Да хоть даже и в новых, главное, чтобы там были налоговые льготы или какие-то послабления. Вот и выходит 1 млн в месяц. Со всех.

- Так ты сдай всех своих конкурентов куда следует.

Кирилл внешне был спокоен, но внутри его обуревали эмоции. Ну как так? Все знают и молчат, никто ничего не делает. В бюджет в городе постоянно дефицитный. Даже батя Коляна выступал по телику и рассказывал, что "вот ща нам дадут субсидию из Центра и тогда заживем, найдем деньги и все будет хорошо".

- Да там все в курсе, Кирюх! Там все об этом знают. Я тебе даже так скажу: у нас в транспортной комиссии города сидят те, кому эти маршрутки принадлежат. Там все все понимают, но никто ничего не делает и делать не будет.

- Где-то я это уже слышал, - подумал Кирилл.

Так уже вышло, что сейчас он жил за 1000 км от малой Родины, но процессы там происходили те же. Такие же самые мутки с маршрутками, их техсостоянием, транспортной городской комиссией и трамваями. Все под копирку, если не хуже.

В общем, Кирилл еще немного пообщался с Коляном, а потом задумался.

2 минуты