563 подписчика
#книга Marina Abramović pt2
Человеческие существа страшатся очень простых вещей: мы боимся страданий, мы боимся того, что смертны. В «Ритме 0», как и во всех своих других перформансах, я вынесла на сцену страхи людей, используя их энергию, чтобы зайти как можно дальше в работе с телом. В процессе я освобождала себя от своих страхов. И проходя через это, я становилась зеркалом для аудитории - если я смогла это сделать, то и они смогут.
Некоторые художники понимают, что на придумывание того, как выставить работу и как ее поддержать, они должны потратить столько же времени, сколько потрачено на то, чтобы создать саму работу. А другие просто не обладают такой энергией и требуют заботы со стороны любителей искусства, коллекционеров и галерей.
Аборигены не просто самые старые жители Австралии, они - самая тревняя раса на Земле. С ними должны бы обращаться, как с невероятным сокровищем. Но нет.
Для начала, с ними даже никто не вступает в коммуникацию. Племена аборигенов не разговаривают с нами, потому что они ком-муницируют не так, как мы. Мне понадобилось три месяца, чтобы понять, что они на самом деле со мной общаются - в моей голове, телепатически. Тогда мне все открылось. Но, чтобы вскарабкаться на эту стену, нужно хотя бы три месяца, а большая часть австралийцев карабкаться не хочет. Они лучше отправятся в Париж или Лондон, чем в пустыню.
Ну, и потом запах.
Питьянтьятьяра и пинтупи не моются водой.
«Изначально у нас была сильная эмоциональная связь, и поэтому идти навстречу друг другу по великой Китайской стене имело такое значение... почти эпическая история воссоединения двух влюбленных после испытаний. Потом это ушло. Остались только стена и я. Мне нужно было придумать другую мотивацию. Я всегда вспоминаю слова Джона Кейджа, который говорил, что «когда я гадаю по книге перемен И-Цзин, ответы, которые мне меньше всего нравятся, обычно учат меня больше всего».
необходимые мне деньги я зарабатывала преподаванием
Тренинги были предельно важной частью моей карьеры, не говора уже о том, что они были основным источником дохода для меня на протяжении больше двадцати пяти лет.
Везде, где я преподавала, я начинала с практических занятий. Они учили выдержке, концентрации, восприимчивости, самоконтролю, силе воли и тестировали ментальные и физические ограничения.
Это составляло основу моего преподавания.
Во время каждого тренинга я вывозила около двадцати - двадцати пяти студентов за город, и всегда туда, где было либо слишком холодно, либо слишком жарко, главное, чтобы не было комфортно.
Соблюдая диету от трех до пяти дней, потребляя только воду и травяные чаи и не разговаривая, мы выполняли разные упражнения.
Чтобы войти в музей, посетители подписывали обязательство провести в нем четыре часа не покидая. Они должны были надеть белье лабораторные халаты, чтобы почувствовать переход из зрителей в экспериментаторы. В течение первого часа я давала им простые задания: медленно ходить, глубоко дышать, смотреть друг другу в глаза. После погружения в определенное состояние я вела их в остальную часть музея, где они смотрели длительные перформансы.
Это была первая проба формата, , который потом перерастет в мой институт и мой метод.
2 минуты
4 августа 2024