Найти тему
5119 подписчиков

✈ Телеграм набирает всё больше оборотов не только как мессенджер и социальная сеть, но и как рекламная площадка. К 2024 году Телеграмом стала пользоваться почти половина страны. А как мы все знаем — где люди, там и деньги. Директор по маркетингу НФ Артём Цветков рассказывает, с чего начать рекламу в TG Ads и почему её стоит попробовать всем предпринимателям.

#топ_мнение
✦ По каким показателям понимаем, что TG Ads стоит использовать и он окупается?
У каждого бизнеса своя специфика и свой цикл работы с клиентом. Мы используем рекламу в TG Ads для привлечения новой аудитории в Telegram-канал и чат-бот. Все ссылки размечены UTM-метками для отслеживания эффективности. Мы отслеживаем количество лидов, квалификацию и превращение их в клиентов, что позволяет сопоставить расходы с доходами и оценить окупаемость. Если вы используете чат-бот, важно технически добавить возможность отслеживания аудиторий TG Ads, из которых поступают заявки, и месяца, когда человек попал в бот из рекламы – это позволяет проводить когортный анализ.
✦ Как понять, что бизнесу стоит идти в TG Ads?
Telegram привлекает платежеспособную аудиторию. Пробовать стоит всем, а оценивать эффективность – по целевым действиям, их стоимости и количеству.
✦ На какие цифры смотреть?
Следите за потраченным бюджетом и количеством входов в бот/канал. Используйте UTM-метки для оценки эффективности аудиторий таргета и каналов, с которыми планируете сотрудничество. Анализируйте количество лидов и других целевых действий. Много анализируйте.
✦ Как встроить расходы на TG Ads в финмодель, куда это вписать?
Если это канал трафика и лидогенерации, включайте в переменные расходы; если набор подписчиков – в расходы PR-направления. Сейчас низкий порог входа, из-за этого высокая конкуренция на уровне рекламного аукциона. Если считать на уровне финмодели и закладывать расход на TG Ads – подписчик растёт примерно на 5-10% в месяц. Поэтому лучше заходить сейчас, потом будет дороже. Учитывайте рост конкуренции и включайте расходы на TG Ads в инвестиционный бюджет для теста.
✦ Какие ключевые метрики вовлечённости аудитории стоит отслеживать для ТГ?
Для Telegram-каналов следите за приростом аудитории, охватом публикаций, вовлечённостью и реакциями на контент. В боте отслеживайте конверсию в заявку и число отписок.
✦ Как правильно рассчитать ROI для ТГ, учитывая все расходы и доходы?
Тут всё по классике: ROI = (Доходы - Затраты) / Затраты * 100%. Для Telegram логичнее считать ROMI: (Доходы от лидов из ТГ - Затраты на рекламу в ТГ) / Затраты на рекламу в ТГ * 100%.
✦ Как определить оптимальный бюджет для рекламы в Телеграме, учитывая прогнозируемые метрики и цели?
Учитывайте порог входа. Определение конкретного рекламного бюджета на TG Ads зависит от специфики бизнеса. Для просчёта оптимального бюджета для вашего бизнеса можно взять текущие метрики, (например, стоимость привлечения лида, конверсии в квалифицированный лид и т. д.) из тех рекламных источников, которые используются сейчас. Эти метрики берём за ориентир. И на основе этих данных можно посчитать, сколько бюджета нужно для теста с учётом стоимости подписки на ваш канал или бот. Можно рассчитать несколько вариантов, например, когда у вас стоимость целевого действия будет 150 рублей, 250 рублей и 400 рублей. Но стоимость конкретного целевого действия для вашей ниши и конкретно вашего проекта получится понять только на практике

✦ Какие инструменты и методы существуют для оптимизации расходов на рекламу в Телеграме?
Регулярно тестируйте кампании на разные аудитории, отслеживайте цену целевого действия, общее количество и качество лидов из ваших рекламных кампаний. Работайте с рекламными креативами, думайте над их смыслом и привлекательностью. Проводите анализ эффективности рекламных кампаний.
✈ Телеграм набирает всё больше оборотов не только как мессенджер и социальная сеть, но и как рекламная площадка. К 2024 году Телеграмом стала пользоваться почти половина страны.
3 минуты