2194 подписчика
3. Следующий, наиболее распространенный вид транспорта, уже почти общественный, тап-тапы. Так называют вид транспорта, на базе легковых пикапов или небольших фургончиков, приспособленных для перевозки от десяти до двадцати пассажиров. В кузове пикапа устанавливаются скамьи вдоль боковых бортов, над кузовом наваривается каркас из труб круглого или прямоугольного сечения, который обшивается либо листовым металлом, либо фанерой, либо тканью. И все! Тап-тап готов. На скамейках размещаются не менее десяти человек. Еще двое усаживаются на кабину, двое-трое стоят в проходах. Еще как минимум двое-трое могут ехать стоя на подножках, приваренных к кузову. Это очень удобно, так как можно сойти в любом месте. Не дожидаясь полной остановки.
примерно вот так (фото из личного архива)
1. Далее идут автобусы. В основном это школьные автобусы из США и Канады. Этот транспорт уже посерьезнее, так как он перевозит не только пассажиров, но и грузы. Иногда просто страшно бывает смотреть. В салоне автобуса человек сорок. На крыше, обваренной по периметру арматурой или трубами, размещается багаж (мешки, чемоданы, какие-то узлы, матрасы и т.д.), а уже на багаже сидят еще пассажиры. Во время движения верхняя часть автобуса раскачивается как сосны во время сильного ветра и те, кто едет там, наверняка испытывают незабываемые ощущения. Особенно когда приходится ехать по горной дороге.
когда он был школьным (фото из личного архива)
5. Ну и наконец самый необычный, но вместительный транспорт – это грузовики. Кузов грузовика наращивается вертикальными металлическими штангами от 100 до 200 см, на которые горизонтально, по периметру, навариваются трубы ограждения. И все. В кузов набивается народ с багажом, сколько влезет, столько и набивается. И все едут. Практично и недорого.
грузо-такси (фото из личного архива)
или вот такое такси (фото из личного архива)
Транспорт очень потрепанный, изношенный, часто ломается. Вообще удивительно - как он вообще выдерживает такие двух-трех, а иногда и четырехкратные перегрузки. Помимо повышенной нагрузки по весу, огромная нагрузка на шасси и двигатель в связи с гористой местностью, постоянным подъемами и спусками, и очень часто отвратительным дорожным покрытием, а вернее сказать, полным его отсутствием.
Транспорта не хватает, а потому пассажиры стараются не покидать своих мест. Здесь как нигде актуальна поговорка: задницу поднял-место потерял. Поэтому первое время было очень странно наблюдать обычную для тех мест картину, когда водитель автобуса или грузовика, пробив колесо, начинает поднимать машину на домкрате, а пассажиры при этом остаются все на своих местах. И те, кто купил места в салоне, и те, кто едет на крыше. Вес огромный, домкрат срывается. Водитель матерится по-гаитянски, но пассажиры упорно сидят на своих местах.
еще можно так ездить (фото из личного архива)
или вот так (фото из личного архива)
или вот так (фото из личного архива)
можно возить не только людей но и скотину (фото из личного архива)
2 минуты
2 августа 2024