166 подписчиков
АУСН для маркетплейсов с 2025 года – возможности или дополнительный контроль?
Торговля на маркетплейсах идет через посреднические договоры. В 2024 году это является препятствием для применения АУСН.
Однако, можно ожидать, что уже с 2025 года препятствие будет устранено. Поправки в закон от 25.02.2022 № 17-ФЗ одобрены ГД в третьем (заключительном) чтении (законопроект № 577665-8) Запрет на АУСН останется только для лиц, действующих в интересах третьих лиц, — агентов, комиссионеров, поверенных. Принципалам и комитентам этот спецрежим станет доступен.
С одной стороны у использующих маркетплейсы лиц появится возможность упростить себе учет и уплачивать минимально возможную подборку налогов и взносов. С другой – все операции через маркетплейсы, произведенные на АУСН, станут гораздо прозрачнее для контролеров. В первую очередь – для ФНС.
Впрочем, маркетплейсам вообще в ближайшее время будет оказано больше «внимания». По тому же законопроекту с 2025 года маркетплейсы смогут передавать сведения о расчетах с продавцами в ФНС. Это будут:
сведения о произведенных с продавцами зачетах встречных требований, если маркетплейс удерживает вознаграждение, комиссии и др. из дохода продавца;
суммах агентского вознаграждения, полученных от продавцов, если они перечисляют их отдельно.
Пока что передавать такую информацию смогут только электронные площадки, входящие в специальный реестр, и только если на это их уполномочит продавец. Но тренд на взятие под надежный и системный налоговый контроль операций, проходящих через маркетплейсы, явно прослеживается.
О том, как в сферу цифрового контроля попадает все больше и больше различных отраслей и сфер деятельности мы будем подробно (и очень интересно) говорить на вебинаре по цифровому контролю.
А о практических вопросах работы с маркетплейсами сейчас и в ближайшем будущем – на этом вебинаре.
1 минута
6 августа