Найти тему
18,5 тыс подписчиков

Мужчина отсудил 5 тысяч рублей у мобильного оператора за рекламную СМС


В один прекрасный день герой нашего материала получил СМС-сообщение от своего мобильного оператора. Текст рекламной СМС призывал его прийти на занятия в фитнес-клуб и обещал 6 месяцев занятий в подарок. Поскольку согласие на получение каких-либо рекламных рассылок мужчина не давал, он обратился в областное УФАС и добился решения о том, что упомянутая реклама, является ненадлежащей.

После этого мужчина обратился в суд с требованием о выплате ему компенсации морального вреда, который он оценил в 500 тыс. рублей. В своем иске истец пояснил, что реклама причинила ему нравственные страдания (Возможно, нравственные страдания были вызваны тем, что фитнес-клуб предложил ему тяжело физически пахать и при этом еще и платить за абонемент, а может рекламная СМСка просто напомнила мужчине, что он так и не сделал форму к лету.

Тогда ничего удивительного, тут любой страдать будет 😅). Кроме того, истец заявил, что реклама вызвала у него беспокойство за сохранность персональных данных и нарушила привычный уклад его жизни.

Суд первой инстанции частично удовлетворил исковые требования и взыскал с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 5 тыс. рублей, однако это не устроило истца, который посчитал, что компенсация занижена (это он еще заниженных компенсаций просто не видел). В своих жалобах в вышестоящие инстанции он указывал, что снижать сумму компенсации несправедливо, учитывая, что ответчик хорошо зарабатывает, вмешиваясь в частную жизнь абонентов и незаконно используя их персональные данные.

Апелляционная и кассационная инстанции не согласились с доводами мужчины. В своем определении от 18 июня 2024 г. по делу №8Г-15421/202 Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого Кассационного суда общей юрисдикции указала, что:

➖ в силу ст. 1101 ГК РФ, размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда.

При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего;

➖ ответчиком допущено нарушение прав истца как субъекта персональных данных в связи с тем, что ответчиком было направлено рекламное смс-сообщение на номер мобильного телефона истца в отсутствие его согласия на получение такой информации и обработку его персональных данных;

➖ получение спорного рекламного сообщения причинило истцу моральный вред, в том числе по тем причинам, что истец является инвалидом, однако вопрос о разумности присуждаемой суммы судами первой и апелляционной инстанций разрешен надлежащим образом.
Мужчина отсудил 5 тысяч рублей у мобильного оператора за рекламную СМС  В один прекрасный день герой нашего материала получил СМС-сообщение от своего мобильного оператора.
2 минуты