54 подписчика
Летчики 6-го авиационного корпуса рядом с самолетом Сикорский-12, Ильин день, 20 июля 1915 года.
Сикорский спроектировал этот моноплан специально для выполнения фигур высшего пилотажа. Он представлял собой одноместный моноплан, оснащенный двигателем «Гном» 80 л.с., имел характерное для многих конструкций Сикорского шасси со сдвоенными колесами.
Первый опытный образец, испытанный летчиком Г.В. Янковским 12 марта 1914 г., показал прекрасные летные качества. Просуществовал аппарат недолго - 6 июня 1914 г. Янковский в одном из полетов ошибся в пилотировании и разбил машину. Однако летные качества самолета оказались столь впечатляющими, что именно в день аварии два новых С-12 включили в контракт, заключенный Военным ведомством с Акционерным обществом РБВЗ на поставку 45 «легких» самолетов Сикорского.
Построенные к середине 1914 г. два новых С-12 отличались центральной четырехстержневой пирамидой, установленной сверху на фюзеляже для крепления расчалок крыла.
С объявлением мобилизации Янковский поступил в 16-й корпусной авиаотряд и доблестно воевал на своем С-12 до мая 1915 г., когда поступили три новых аппарата этого типа. Указанные самолеты были выполнены двухместными, снабжены двигателями «Рон» 80 л.с. и получили обозначение С-12 бис. Использовались в Эскадре воздушных кораблей и в 16-м корпусном авиаотряде.
В 1917 г. на РБВЗ изготовили еще шесть двухместных С-12 бис, которые эксплуатировались в Дивизионе воздушных кораблей до его расформирования в 1922 г.
1 минута
20 июля 2024