Найти тему

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ШКОЛ: ПРОБЛЕМЫ ПЕРИОДИЗАЦИИ
© 2021 И. В. Ретюнских

Выдержки из статьи: "Т.С. Полякова предлагает начинать исследовать периодизацию школьного математического образования со времен существования Киевской Руси, то есть с X в. Фактически Полякова берет за основу принцип содержательной реализации Ретюнских И. В.
Основные этапы становления и развития отечественных физико-математических школ: проблемы периодизации преподавания математики как предмета, изучающего совокупность числовых законов, и выделяет девять важнейших периодов математического образования в России [Полякова 2002]: 1) зарождение содержания и форм математического образования, продолжавшееся с периода становления Киевской Руси как отдельной формы государственности (X–XI вв.) до XVII в.; 2) приобретение математикой особого статуса, начавшееся с указа императора Петра I о создании математико-навигацкой школы (1701 г.) до начала правления Александра I; 3) зарождение целостной модели классического математического образования, начавшееся с образовательных реформ 1804 г. и продолжавшееся до второй половины XIX в.; 4) реформы классической системы школьного математического образования, продолжавшиеся с 1860–70-х гг. до революции 1917 г.; 5) постреволюционный период, отражающий поиск новых моделей математического образования до 1930-х гг.; 6) возвращение к традициям и истокам отечественного образования и создание советской модели классического школьного математического образования (1931–1964 гг.); 7) реформы советской модели классической системы школьного математического образования (1964–1982 гг.); 8) этап контрреформ 1982–1990 гг.; 9) современный этап развития школьного математического образования (1991 г. – по наст.).
Анализируя концепцию и подход Т.С. Поляковой, можно сказать, что в основу данной классификации положен исторический принцип реформ, указов и директив, изменяющий содержание и формы отечественного математического образования. Выделяемые этапы тесно связаны с деятельностью государства и его политикой в области образования".


#история
1 минута