26 подписчиков
Маркетплейсы vs регулирование
☝️ Научное сообщество подключилось к обсуждению проблем регулирования цифровых платформ. В частности маркетлейсов. Искали новые подходы на площадке инновационного кластера МГУ.
Подробнее о проблемах:
1. На сегодня определения цифровых платформ в законе не существует. Единого подхода нет, он только в начале поиска.
2. Отношения с потребителями. Непонятны поисковые алгоритмы. Качество товаров также под вопросом, покупаешь Адидас — получаешь Абибас. Непорядок.
3. Работники цифровых платформ не защищены. По данным Минтруда 10 млн человек связаны с платформенной занятостью. Как правило они устроены как ИП или самозанятые. Эти люди не получают отпускные, больничные, не смогут в будущем рассчитывать на хорошую пенсию.
4. Маркетлейс всегда выступает сильной стороной договора с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказа. Постоянно меняя условия работы, не предупреждая об этом заранее.
👉 Все эти вопросы на острие обсуждения в Госдуме. Мы пригласили всех участников рынка электронной торговли на круглый стол. Представителей маркетплейсов, крупнейших ритейлеров, их ассоциации. Тех, кто торгует на платформах, защитников прав потребителей. Выслушали всех и ждём конкретные предложения, как нам регулировать маркетплейсы.
Уверен, что вместе с научным сообществом сможем найти оптимальный вариант решения этих проблем. Как можно скорее.
1 минута
19 июля 2024